Растяжка как жанр

Нередко можно видеть рекламные растяжки, на которых банки обещают кредит под 8% годовых. И даже с нулевым первоначальным взносом. Возможно ли такое? Где здесь подвох, и что недоговаривают кредитные учреждения? Давайте разберемся.

Когда человек видит растяжку, на которой говорится о кредите, он уверен, что это реклама банка. Однако не все так просто, ведь есть еще кооперативы, кассы взаимопомощи и т. д. То есть в первую очередь стоит обратить внимание на то, кто является рекламодателем.

Когда на растяжке черным по белому написано: «8%», человек понимает, что речь идет о 8% годовых. Но это тоже не всегда так... Если вас заинтересовали предложенные на растяжке 8%, но вы не нашли ничего кроме этой информации и контактного телефона, то следует позвонить и попытаться выяснить, чья это реклама, и о чем она.

Пример из жизни. В городе Раменское заборы некоторых строек были были украшены растяжками: «Кредит на под 8%» и ниже указан телефон. Когда стали выяснять, что это за организация, то оказалось, что она действительно выдает кредиты физическим лицам и действительно под 8%. Уточнение требовалось только одно: 8% не годовых и не на сумму, которую вы берете, а 8% в месяц и на всю стоимость выбранной вами квартиры...

Если реклама дается от имени кооперативов, следует знать, что помимо выплаты по процентам необходим еще и вступительный взнос (естественно, невозвратный в случае выхода). Прибавим к этому ежемесячные взносы за обслуживание вашего счета. И еще «нюанс»: квартира, которую выбирает участник кооператива, покупается на имя кооператива, независимо от того, какая сумма берется в долг.

Иными словами, человек, вступивший в кооператив, внесший вступительный (невозвратный) взнос за членство, взявший в кредит всего 30% от стоимости квартиры, не является ее собственником, пока не рассчитается по займу. Да и проценты платит до 50% годовых со всеми скрытыми и запутанными расчетами – в зависимости от полета фантазии кооператива.

Однако вернемся к банкам. Они всегда указывают на растяжке свои логотип, название и часто рекламный слоган, по которому очень легко узнается, например, Сбербанк: «Сбербанк всегда рядом». Если ничего подобного нет, то, скорее всего, это не банк.

Светлана Марочкина, аттестованный специалист Гильдии риелторов Московской области