Держи «карман» шире!

Держи «карман» шире!

В редакцию приходят письма на одну тему – сооружение автомобильных «карманов» во дворах столичных домов. Отношение к этому разное – одни «за», другие «против».

Маргарита Стройкова, в частности, пишет: «У нас в Нагатине и так с газонами проблема, а тут появились дорожные рабочие и быстро расправились с частью зеленых уголков, что еще остались, вклинив в них стоянки для машин. А нам куда с детьми?».

Но сетуют немногие, одобрений – больше. Ян Филиппов из Южнопортового района сообщает, что «такой быстрой работы еще не видел – утром был газон, вечером – уже площадка для авто. Рядом стояли два железных гаража, теперь вместо них 8 парковочных мест, а в целом их – аж 15! Это ведь здорово»!

И Владлен Поливанов с улицы 3-Подбельская тоже доволен: «еще вчера у меня перед окнами вдоль трамвайных путей громоздились ржавые ракушки, а тут всего за две недели вместо них сделали цивилизованную стоянку, где можно оставить машины на время или припарковаться на ночь».

Мы в этом убедились сами – отправились в район Богородское ВАО, где буквально за месяц соорудили десятки парковочных «карманов». Заглянули во дворы и только на улице Наримановская насчитали 25 новеньких автостоянок вместимостью от 3 до 5–10 авто, а где возможно, и больше. Все сделаны, что называется, «по чертежу», с соблюдением дорожных технологий, аккуратно обнесены бордюрами, заасфальтированы, а некоторые укреплены сетками, сквозь которые пробивается травка. Что важно, при этом не вырублено ни одного дерева, а в ряде дворов еще и кусты высадили.

Мастер, назвавшись просто Кузьмой, заметил, что рад этой придумке: «а то порой сам весь вечер рыскаешь, куда свою тачку воткнуть». И предположил, что крупные стоянки ловкачи могут отгородить и втихаря «бабки слупить» за парковку. Да через пару лет, уверяет он, и этих площадей не будет хватать, ведь почти у каждой семьи в Москве – по машине, а то и по две. «Готов потом и вторые этажи над этими парковками собирать», – пообещал Кузьма.

Кстати, в Москве по тендерам ГУ ИСов «карманы» сооружают несколько фирм, в Богородском получили подряд «Ремстройсервис» и компания «УМиАТ-50», где ответственный за работы – Олег Грицук.

Беспокоиться не нужно, заверили землеустроители, проект рассчитан до 2014 года, места будут обустраиваться по мере необходимости, а «левые» стоянки не пройдут – все под присмотром инженерных служб.

И все же, чем вызвано столь активное «пришивание карманов» во дворах столицы?

Ответ мы получили из пресс-службы правительства Москвы. Там нам пояснили, что это ответная реакция властей на многочисленные просьбы горожан как-то упорядочить стояночное пространство растущего парка машин автовладельцев, которые пока не в состоянии осилить забуксовавшую программу «народных гаражей». А ставить во дворах автомобили уже негде.

Мэр Москвы Сергей Собянин в марте 2011 года на оперативном совещании столичного правительства дал задание обустроить в каждом дворе (а их в Москве 20 тысяч) по 30 дополнительных машино-мест. Многие тогда, зная тесноту территорий, засомневались. Однако оказалось, что такое возможно, и в самое ближайшее время в новых «карманах» Москвы разместится почти миллион автомобилей.

Олег Паденко