И тоннель, и эстакада

И тоннель, и эстакада

На вопросы читателей «КР» отвечает префект Восточного округа Николай Евтихиев

– Когда улучшится транспортная ситуация возле станции метро «Семеновская»? Будут ли расширять улицу Измайловский Вал?

– Измайловский Вал всегда был в красных линиях расширения. Но расширять улицу будут не по всей длине, так как ее продолжение – Преображенский Вал проходит через зону исторической застройки. Вместо этого планируется построить тоннель. Начнется он на проспекте Буденного, ориентировочно у проходной завода «Салют», и пройдет на глубине примерно 40 метров под Семеновской площадью, Преображенкой и выйдет в Ростокине к Яузе.

Тоннель длиной 4,5 километра с выходами у станций метро «Преображенская площадь» и «Семеновская» предварительно спроектирован. Однако Москва сегодня располагает единственным проходческим щитом, способным делать тоннели большого диаметра. В первую очередь щит отправится на юг: в районе Каширского шоссе строится примерно такой же тоннель для Четвертого транспортного кольца. Тоннель пройдет под Царицыном и выйдет в Братееве. Город заказал в Германии еще два щита, которые позволяют проходить одновременно четырехполосный тоннель. Надеюсь, один из них придет в наш округ.

Кроме того, завершено проектирование эстакады, которая будет пересекать Ткацкую улицу и Измайловский Вал. Если не помешает кризис, в следующем году там начнется строительство. Эстакада на проспект Буденного из Перова позволит напрямую, минуя кольцо и шоссе Энтузиастов, попадать в район Зеленого проспекта, и наоборот. А Четвертое кольцо пойдет дальше – на Волгоградку. Эти работы запланированы на ближайшие четыре-пять лет.

– Что будет с домами, расположенными в районе 8-й улицы Соколиной горы, где предполагается сделать эстакаду – съезд с Четвертого транспортного? Планируется ли их расселять?

– Проблема не в эстакаде, а в шуме. Когда поменялся проект съезда с Четвертого кольца, мы направили письмо в управление Роспотребнадзора с просьбой провести еще одну экспертизу. Если бы она установила превышение допустимого уровня, готовы были отселить два дома, которые попадают в зону шума. Получили ответ, что нет, шумовые характеристики этой эстакады не должны превышать предельно допустимых норм по городу с учетом всех мер, которые принимают по защите от шума. Но для себя мы решили, что если после строительства эстакады реальные замеры шума превысят допустимые пределы, дома все-таки расселим. Сами здания не пропадут, никуда не денутся, просто не будут использоваться под обычные квартиры, им найдется другое применение.

Татьяна Ушанова