Префект СЗАО Виктор Козлов: о парковках, дачах и несносимых пятиэтажках

Префект СЗАО Виктор Козлов: о парковках, дачах и несносимых пятиэтажках

На вопросы жителей Северо-Западного округа отвечает префект СЗАО Виктор Козлов

Ремонт не спасет пятиэтажки

– Живем в панельной пятиэтажке, которая не попала в сносимые серии. В здании давно пора менять трубы, батареи и электропроводку. Планируют ли ремонт нашего дома?

– Правительство Москвы приняло программу капитального ремонта домов до 2014 года. Весь жилищный фонд, которому более 15 лет, к этому сроку приведут в соответствие с нормативами эксплуатации. В 2008-м в округе отремонтируют 130 типовых домов, на которые есть проекты. Со следующего года приступим к более старым зданиям, находящимся в тяжелом положении. Для этого разрабатываются проекты их ремонта.

Принято решение, что ремонтировать дома в пять этажей город не будет. Поэтому они не включены в программу капремонта. Связано это с тем, что правительство намерено в августе рассмотреть программу полного сноса в столице всех пятиэтажек (а это почти 30 млн. кв. метров), в которых, по нынешним меркам, жить не комфортно – маленькие кухни, комнаты, прихожие. Москомархитектуре поручено разработать этот проект.

Жители из сносимых пятиэтажек не покинут своих привычных микрорайонов. Предполагается, что для переселения будут возводиться дома за счет городского финансирования, а на освобожденных площадках построят детские сады, школы, физкультурно-оздоровительные комплексы. Это значит, что в микрорайоне не увеличится число жителей.

Хотя из этого правила есть исключения. В поселке Новобратцево пятиэтажки будут ремонтировать. Исторически сложилось так, что они находятся в природоохранной зоне, расположены близко к воде. По новому законодательству, если дома снесут, на их месте нельзя ничего строить. Поэтому эти здания сохранятся.

В округе есть еще жилые дома низкой этажности (до пяти этажей), но кирпичные. Многие из них имеют деревянные перекрытия. Такие строения находятся, к примеру, в районах Щукино и Покровское-Стрешнево. Планируется, что дома, которые не являются памятниками архитектуры, будут по возможности сносить. Те же, что останутся, капитально отремонтируют, но уже с отселением жителей.

Кому дачу в придачу?

– Несколько лет назад наши соседи получили от префектуры округа земельный участок. Кому положены такие подарки?

– Город старается поддерживать москвичей малообеспеченных и льготных категорий, предоставляя им наделы земли. К сожалению, коллективное садоводство – тяжелая тема. Москва как субъект Федерации не располагает землями вне своих границ. Поэтому столичные власти договариваются о выделении участков в Московской, Владимирской и других областях.

В 2008-м было предоставлено 87 участков инвалидам и участникам Великой Отечественной войны, 68 – многодетным семьям. Поставлены на учет 978 семей. Для 115 уже подобраны участки, идет оформление документов. Отмечу, что прокладка инженерных коммуникаций в такие садоводческие товарищества финансируется за счет бюджета города, плюс к этому приобретаются автобусы для перевозки дачников.

Машины уходят в небо

– Проблема парковки автомобилей, особенно во дворах, уже вызывает нервный смех у автолюбителей. Будут ли у нас использовать мировой опыт, к примеру, по устройству вертикальных парковок?

– Действительно, проблема все возрастающего числа автотранспорта на улицах Москвы стала одной из главных. Вечные пробки на дорогах днем. А вечером происходят недоразумения из-за парковки автомобилей уже во дворах. На эту тему ведется много разговоров на разных уровнях. Предлагают, например, принять закон, запрещающий эксплуатировать машины после десяти лет использования. Но радикальная мера – строительство парковок и многоуровневых гаражей.

До 2010 года в Северо-Западном округе должны быть построены парковки на 30 тысяч машин. Тем не менее, возникают серьезные сложности с программой «Народный гараж», на которую некогда возлагались большие надежды. Сегодня по закону следует вести строительство на конкурсной основе, но из-за этого гараж выходит дорогим. Мы продумываем механизм привлечения средств граждан.

Хотя не только цена вопроса тормозит процесс. Срабатывает психологический фактор. Если гараж находится в десяти километрах от дома, он никому не нужен. Мы предлагаем городу использовать разработку Тушинского машиностроительного завода. Его механическая парковка позволяет оставлять на ночь 12 машин там, где обычно размещается две. Ведь такие механические приспособления значительно экономят место во дворах. Осталось лишь воплотить это ноу-хау в жизнь.

Валерия Лященко