Раритет – жизни нет!

«Живем в доме, которому нынче ровно 100 лет (Таганский район, Пестовский переулок, 6). Дом кирпичный с деревянными перекрытиями, многочисленными коммуналками, где в большинстве квартир люди не имеют ванн и газовых колонок. Словом, начало прошлого века во всей красе.

Как отмечаем юбилей? Да никак. Дом четырехэтажный, значит – не подпадает ни под снос, ни под надстройку, ни под реконструкцию. И как-то обидно становится, когда рядом убирают «хрущевки», поднимают новые высотки, а мы, старожилы, так и сидим в апартаментах, построенных при царе Горохе...
Галина Юрьева».

Судьбу дома попыталась прояснить наш корреспондент Мария Попова.

Как сообщили в Управлении Департамента жилищной политики и жилищного фонда г. Москвы по Центральному округу, дом, о котором идет речь, в списках на отселение действительно не значится. (Напомним, списки «КР» опубликовал в № 16 от 19 апреля. – Прим. ред.) Эту информацию подтвердили в отделе строительства и жилищной политики Таганского района. Причина – распорядительных документов по данному объекту нет и не ожидается, так как он не значится в списке зданий, которые, согласно распоряжению правительства Москвы от 27.04.05 № 697, должны быть снесены до 2010 года.

Кроме того, специалисты ссылаются на тот факт, что неудобный старый дом, оказывается, сооружение историческое, а потому сносу не подлежит. Но может быть капитально отремонтирован.

Как рассказала начальник отдела капитального ремонта ДЕЗ Таганского района Татьяна Бойкова, дом 6 по Пестовскому переулку признан находящимся в неудовлетворительном состоянии и требует основательного восстановления. Однако для его капитального ремонта необходим специально разработанный проект. Такой вывод сделала научно-производственная фирма «Жилище-XXI», которая по заказу городских организаций занимается обследованием домов.

При этом, увы и ах, ни одна из проблемных квартир отселению не подлежит.

К сожалению, проект восстановления многострадального здания пока не существует, поскольку необходимые для этого средства еще не выделялись. Для их выделения необходимо распоряжение правительства Москвы. Сейчас адресный список домов, находящихся в подобной ситуации, направлен в Генеральную дирекцию по обеспечению объектов городской инфрастуктуры Центрального округа для дальнейших распоряжений.

Бобик и «Мерседес» площадку не поделили

«В нашем районе конфликт, недавно мы даже были вынуждены выйти на стихийный митинг. Дело в том, что зеленую площадку-бульвар для выгула собак возле наших домов по улице Крылатской забирают автомобилисты. Они уже привезли сюда строительную технику и намереваются построить стоянку на 200 машин, закатав траву под асфальт. А тут и без того с одной стороны – ТЭЦ, с другой – Рублевское шоссе. Теперь дополнит индустриальный пейзаж армада газующих машин.
Мирослава Цибульская».

За разъяснениями мы обратились к заместителю главы управы района Крылатское Сергею Антохину, который удивился возникшей ситуации. Оказывается, еще год назад по поводу строительства площадки управа провела опрос, и 99% респондентов согласились на устройство автостоянки взамен пустыря. И то, что происходит здесь сейчас, скорее всего, конфликт одной группы горожан (не автомобилизированной) с другой (на колесах).

Составлен проект, вложены средства, нанята строительная компания, которая начала работу.

Автомобилисты проект поддерживают, например, автолюбитель Семен Островский, с которым нам удалось поговорить, высказался категорично: посмотрите, что во дворах творится, – чуть не на головах машины стоят и газуют по утрам так, что окна не откроешь. И подъехать ни днем, ни ночью невозможно. А тут стоянка в стороне от жилья, да и места всем хватит. И машинам, и собакам. К тому же деревья вырубаться не будут, газоны восстановят, соорудят ограждение для безопасности.

И все-таки противников автостоянки эти доводы не успокоили. Участие в опросе они отрицают. Больше того, составили резолюцию с многочисленными подписями и направили ее в более высокие кабинеты столицы.

К сожалению, тут уж газета сторонам вряд ли поможет – они сами не могут между собой договориться. Остается лишь выяснять отношения в суде, но надо ли это делать? Может, действительно постараться учесть интересы и собак, и автомобилей? Ведь и те, и другие – друзья человека!

Колесо «оборзения»

«Недавно была свидетельницей того, как в одном из городских парков не смогли остановить колесо обозрения. Там что-то случилось с автоматикой. И люди вертелись до обморока, пока организаторы не догадались вырубить электропитание аттракциона. «Да, совсем «оборзело» колесо», – испуганно шутили потом пострадавшие и зарекались впредь приближаться к опасной забаве. Интересно, где же гарантия безопасности аттракционов?
Галина Вострецова».

Действительно, проблема существует. Ею сейчас серьезно озаботилась Российская ассоциация парков и производителей аттракционов (РАППА), которая разработала проект федерального закона РФ «О специальном техническом регламенте безопасности устройств для развлечений».

Как сообщил руководитель рабочей группы разработчиков РАППА Владимир Гнездилов, документ внесен на обсуждение в Госдуму еще год назад, в марте 2006-го, но до сих пор находится на согласовании в различных ведомствах и заинтересованных организациях. Хотя принятие предложенного законопроекта создаст правовую основу для обеспечения государственного надзора за эксплуатацией и техническим состоянием аттракционной техники на территории всей страны.

Стоит напомнить, что до 2002-го надзор был. Его осуществляло Министерство культуры РФ. Однако потом республиканская и межобластная инспекции по контролю над аттракционами были ликвидированы. Парковые развлечения остались, по сути, без присмотра и разрешительной документации. Местные власти дают добро на свой страх и риск, потому что оставить электорат без этой радости нельзя, не поймут избиратели. Но вся надежда лишь на добросовестность и техническую грамотность организаторов развлечений, прежде всего частных. Ведь это их бизнес, и лишаться прибыльного дела не захочет никто. Так что придется ждать закона и поторапливать депутатов.

Олег Паденко