Телефонная канитель

Телефонная канитель

Заплатила за услуги сотовой связи через салон, но, как оказалось, деньги на счет не поступили. Сотовый оператор известил меня об отключении номера (тариф с кредитной системой оплаты). В чеке номер телефона указан верно. Как оказалось, виноват оператор, неправильно внесший мой номер телефона в компьютер...

Я позвонила в салон, но решать проблему по телефону там отказались, предложив подъехать с заявлением. Чтобы добраться туда, пришлось бы потратить часа полтора (в тех краях я в тот злополучный день оказалась случайно). Так как деньги на счет не поступили, пришлось в другом месте внести их еще раз. Очень хочется наказать салон за плохую работу и испорченное настроение. Может быть, предъявить им неустойку за неоказанную услугу?
Ирина Миронова

Вы вправе в досудебном порядке потребовать от салона возмещения всех расходов, которые вам пришлось понести, в связи с тем, что салон ненадлежащим образом исполнил обязательства.

Что касается дополнительных компенсаций за испорченный выходной, то это относится к категории морального вреда, и салон вправе отказаться возмещать его в досудебном порядке. Если салон связи удерживает из перечисленных через него сумм некоторый процент за оказание услуг, а сроки перевода денег определены в договоре между салоном связи и сотовым оператором (в правилах оказания услуг салоном связи или в ином документе), то неустойка составит 3% от цены услуги за каждый день просрочки (или час просрочки, если сроки перевода денег определены в часах). Но не больше цены услуги (ст. 28 Закона «О защите прав потребителей»).

А был ли тюнер?

Года два назад (!) в нашем подъезде распространялась реклама о бесплатном подключении телевидения известной фирмы. Потом оказалось, что все не совсем так. Предлагалось: два месяца можно бесплатно пользоваться этой услугой, если не понравится – можно не платить, а вот если договор решим продлить – стоить эти два «бесплатных» месяца будут 800 рублей.

Решили попробовать. Мастер поставил на оба наших телевизора по тюнеру и с тех пор больше никто из этой фирмы нас не беспокоил. Отключила я тюнеры уже через неделю, а через два месяца, не увидев желающих их забрать, выкинула и договор, и все оборудование. Было это больше полутора лет назад, а недавно из фирмы позвонили и сообщили, что мы им должны за аренду оборудования 2000 рублей. Если мы больше не хотим им пользоваться, придет мастер и заберет. Я отлично помню, что об аренде в договоре не было ни слова. Какие у меня права? Могу ли потребовать показать мне копию договора?
Анна Трегубова

Если дело обстоит именно так, как вы рассказали и в договоре действительно ничего не сказано о плате за аренду оборудования, то фирма нарушила права на достоверную, своевременную информацию, обеспечивающую потребителю право компетентного выбора. На основании ст. 12 Закона РФ «О защите прав потребителей» вы вправе отказаться от исполнения договора на оказание услуг. Направьте письменную претензию с уведомлением о вручении или отдайте ее под роспись представителю компании в офисе. Если это не даст результатов, можете обратиться в суд.

Также вам обязаны выдать копию договора (если таковой вообще существует). Если окажется, что в нем упомянуты все обстоятельства, в том числе и аренда, а под ним стоит ваша подпись, то тогда, к сожалению, защитить свои права вы не сможете.

С моего счета оператор сотовой связи вдруг снял 200 рублей и заявил, что я должна компании еще более девяти тысяч рублей за якобы оказанные услуги – подключение к какому-то серверу развлечений в кредит. Я никогда не пользовалась никакими развлекательными серверами! И о кредите никаком не просила. Я написала отказ от данного вида долга, а сегодня получила уведомление о принудительном взыскании данного «долга», в том числе через описание имущества! Я многодетная мать, уже много лет безработная: на сберкнижку приходят только детские пособия. Неужели и их у нас отнимут? Что делать?
Светлана Маленкова

Напишите в компанию письменную претензию и потребуйте предоставления в письменном виде информации об оказанных услугах. Только так вы сможете понять, с вашего ли телефона была активизирована эта услуга или нет. Можете обжаловать действия сотового оператора через суд.

Кто не против, тот за

Правомерно ли изменение сотовым оператором условий тарифа в одностороннем порядке (стоимость минуты повышается на 0,5 руб. и требуется сохранение у абонента положительного баланса в размере 75 руб., что является, по сути, беспроцентным кредитованием сотовой компании)? Указанная информация разослана абонентам и опубликована на сайте оператора.
Дмитрий Меркулов

В случае изменения тарифов компания обязана известить пользователя, чтобы тот принял решение: сохранять тарифный план на новых условиях или его изменить. Это и было сделано. Если пользователь никак не отреагировал на данную информацию, считается, что он согласен с новым тарифом.

Не звони!

Около трех недель назад на домашний телефон стали поступать звонки какого-то автоинформатора, начинавшиеся такими словами: «Прослушайте внимательно следующее сообщение...». Естественно, никто из домашних их не слушал. Когда звонки стали уж слишком навязчивы (по нескольку раз в день!), я решила дослушать сообщение до конца, чтобы узнать, в чем дело. Оказалось, что автоинформатор телефонной компании сообщал, что наш телефон отключен от междугороднего и международного доступа в связи с задолженностью. Я сообщила, что не отрицаю факта международного разговора на крупную сумму два месяца назад, но никаких счетов мы не получали. На мою просьбу выслать, наконец, этот счет ответили, что «повторно счета они не высылают, и я должна оплатить его в офисе». Могу ли я потребовать выслать мне счет? И что делать, если начислят пеню?
Екатерина Семенова

Для того чтобы начислять вам пеню, связисты должны доказать, что вы были надлежаще извещены о выставленном вам счете. А этого сделать они не смогут, ведь даже если счет и посылали, то он не был вручен под роспись. Заставить их выслать бланк платежки можно. Для этого напишите претензию в компанию, сообщите, что не получали счет за разговор, который сделали, и просите представить документ надлежащим образом. Составьте претензию в 2 экземплярах и отправьте по почте с уведомлением о вручении. На такой запрос обязательно пришлют счет. Для ответа на претензию у них есть 10 дней с момента ее получения (ст. 22 Закона «О защите прав потребителей»).

Лучше б не меняли

При переводе на новую АТС (с 495 на 499) мне изменили городской номер. На мои вопросы, зачем же менять номер, если нас уже и так перевели на новую АТС, вразумительных ответов никто не дал. Те, кто звонит по моему старому номеру, никакой автоинформации не получает. С новым номером тоже проблемы – то мне никто не может позвонить (слышат длинные гудки), то я не могу это сделать (гудок в трубке есть, но номер не набирается), то телефон вообще не работает. Есть, конечно, сотовый телефон, но кто подсчитает, сколько денег потеряла я и те, кто вынужден был звонить на мобильный! Однако плату за телефон с меня снимают в полном объеме. Кому пожаловаться на такое безобразие и кто возместит мне убытки?
Жанна

В соответствии с «Правилами оказания услуг местной, внутризоновой, междугородной и международной связи» (пост. правительства РФ № 310) вы должны направить оператору связи претензию в письменной форме. Ее обязаны рассмотреть в течение 60 дней. Если обнаружат, что при оказании услуги были недостатки, вы можете потребовать соответствующего уменьшения абонентской платы. Если возникли убытки (плата за вынужденные звонки с сотового), их также можно потребовать компенсировать.

Почему растет долг?

Со счета телефона, с которым я отправила ребенка на экскурсию за границу, за три дня была списана крупная сумма. Я дважды в сутки пополняла счет, но телефон оказался и вовсе заблокирован, а долг составил 2500 руб. Таким образом, я осталась без связи с сыном, находящимся за границей. Из распечатки звонков, полученной в офисе сотового оператора, выходило, что мой четырнадцатилетний ребенок за два выхода в Интернет (в 0 часов и 4 утра) скачал объем информации, в 10 раз превышающий объем памяти своего мобильного телефона. Я работаю в области информационных технологий, и со всей ответственностью могу заявить, что такой объем мог быть скачен только на стационарный компьютер и только при хорошем качестве связи, которое наш сотовый оператор не предоставляет. Как восстановить справедливость и вернуть незаконно списанные деньги?
Татьяна Москвитина

На экране вашего мобильного телефона должно быть указано время каждого разговора и объем скачанной информации через Интернет. Сделайте свои собственные расчеты и сравните их с расчетами оператора. Если они не совпадут, можете предъявить претензию по поводу завышения счетов на оплату услуг связи. Кроме того, если у вас сохранились балансы, присланные фирмой, вы можете доказать, что операторы завысили плату за пользование услугами связи, и, ссылаясь на Закон Российской Федерации «О защите прав потребителей» с изменениями от 17.12.1999, 30.12.2001 (пп. 2 п. 1 ст. 29, п. 2 ст. 29, п. 3 ст. 24), потребовать соответствующего уменьшения цены оказанной вам услуги или же расторгнуть договор с фирмой с требованием возместить убытки.

Анна Зыкина, юрист