Даешь изюминку!

Даешь изюминку!

Подмосковье переживает строительный бум, но цены стоят на месте. Опускать их строителям невыгодно, поднимать – чаще всего бессмысленно, ведь спрос «не резиновый». А потому у стройкомпаний остается один выход – всеми способами привлекать внимание покупателя именно к своим объектам, доказывая, что только их квартал, микрорайон, дом – особенные.

Махнуть за МКАД

Маркетолог Леонард Блинов приводит такие данные. С начала 2011-го в Московской области вышло в продажу более 150 объектов общей площадью 2,7 млн кв. метров. А значит, началась распродажа почти 50 тыс. квартир. Это в 2,5 раза больше, чем было за аналогичный период 2010 года.

Кроме того, заявлены проекты-миллионщики, площадь застройки которых превышает миллион «квадратов». Это «Город в лесу» (1,3 млн кв. метров, компания RGI), «Камушки» (1 млн, RGI), Центр-2 (1.2 млн, ДСК-1), «Завидное/Сапроново» (1.2 млн, Мортон), «Светлый город» (2 млн, Аверс-Инвест). Интерес девелоперов к области резко возрос, поскольку там сейчас строить проще и дешевле, чем в столице.

Между тем, с начала года средняя цена кв. метра в новостройках Подмосковья прибавила всего 4%. Но даже этот рост условный – объяснить его можно тем, что продаются квартиры разной степени готовности. К тому же цены на областные новостройки сдерживает регулярный выход новых проектов с минимальной стоимостью кв. метра.

Для покупателя новостройки цена по-прежнему остается решающим фактором. В то же время при равных ценах прочие особенности застройки начинают играть более важную роль, чем раньше. Застройщикам приходится постоянно предлагать покупателям проекты с теми или иными новыми идеями.

По мнению экспертов, в ближайшем будущем цены на качественную ликвидную недвижимость (с современной архитектурой и планировками, развитой инфраструктурой, хорошей транспортной доступностью) будут расти. На квартиры же в новостройках с неудобной планировкой, расположенные в микрорайонах с плотной застройкой, плохой транспортной доступностью – снижаться.

С полной отделкой

Один из способов борьбы за покупателя – продажа квартир с полной отделкой. Аналитики компании Penny Lane Realty отмечают, что покупатели новостроек и эконом-, и бизнес-класса все чаще интересуются вариантами с чистовой отделкой и даже полной меблировкой. По сравнению с 2010 годом число запросов на «готовые» квартиры увеличилось на 15%. А продать «голый бетон» становится все сложнее, не случайно многие девелоперы готовы взять на себя даже ремонтные работы.

– Покупательский спрос изменился, и отделка является эффективным инструментом для привлечения клиентов, – считает директор департамента продаж элитной недвижимости Penny Lane Realty Александр Зиминский. – Например, в эконом-сегменте велика доля ипотечных покупателей и семей, которые продали прежние квартиры, чтобы улучшить свои жилищные условия. Многие из них уже «наигрались в дизайнеров» и рады переложить все заботы на плечи профессионалов.

Кстати, по подсчетам специалистов этой компании, отделка квартиры силами застройщика позволяет покупателю сэкономить примерно 20%. Если в эконом-классе речь идет о простой отделке с использованием недорогих типовых материалов, то бизнес-класс подразумевает готовые решения для более взыскательной публики.

Здесь, к примеру, предлагаются квартиры с отделкой по авторским дизайн-проектам, с перегородками и даже мебелью, подобранной индивидуально для каждого помещения. Элементы интерьера выдержаны в едином стиле и цветовой гамме, на полу хороший паркет или ламинат повышенной прочности, в каждой комнате своя оригинальная подсветка. Высокое качество ремонта предполагает, что покупатель заезжает в полностью готовую к проживанию, не требующую дополнительных вложений и доработок квартиру.

Спрос на жилье «под ключ» на российском рынке в ближайшие пять лет будет только расти, уверен А. Зиминский. Продажа таких квартир – нормальная практика для Европы, США и Канады уже на протяжении многих лет. Более того, законодательство ряда стран запрещает реализовывать объекты без отделки в высотных зданиях из-за возможных нарушений норм безопасности при ремонтных работах.

Чем труднее, тем радостнее

Еще одна «фишка» компаний, работающих на первичном рынке, – обыгрывание так называемых неудобных ландшафтов. Архитектор микрорайонов «Город набережных» и «Новосходненский» Максим Атаянц рассказывает, что его задачей при проектировании было создать эстетический и эмоциональный комфорт покупателям. Так, участок, на котором сейчас построен микрорайон «Новосходнен-ский», отличается сильным перепадом высот: в сторону реки Клязьма идет сильный уклон.

Первое, что было придумано – паркинг внизу, который выполняет сразу нескольку функций. Помимо прямого назначения он служит еще и подпорной стеной, а его крыша – рекреационной зоной. В будущем на крыше появится слой земли с кустами, газонами и игровыми площадками.

Между крышей паркинга и школой, расположенной слева, пространство будет выровнено и появится место для прогулок. Причем с этой искусственной террасы – крыши паркинга – открываются живописные панорамные виды.

Вообще неудобные ландшафты с перепадами высот дают простор для творчества, позволяют использовать подпорные стены, лестницы, обходные дорожки.

Компания, в которой работает архитектор, возводит монолитные дома, облицованные кирпичом. Избежать монотонности жилого квартала позволяют разные оттенки кирпича, используемые при облицовке одного и того же дома. В солнечную погоду игра цвета особенно заметна.

По мнению М. Атаянца, у дома есть две сильные линии: линия цоколя, которым дом примыкает к земле, и линия верха, касания неба. В одном из проектов ее подчеркнули белыми металлическими карнизами.

Таунхаус в контексте многоэтажек

А еще уйти от однообразия многоквартирных домов и в то же время сохранить единый городской стиль помогают таунхаусы. Жилой комплекс разной этажности всегда выглядит более обжитым и уютным. Кроме того, во многих подмосковных городах многоэтажки граничат со стихийным частным сектором. Таунхаусы создают своего рода постепенный переход от дачной или индивидуальной застройки к городской.

– Сейчас на подмосковном рынке появился новый для него (но не новый для ряда стран) формат жилья – городской таунхаус, – продолжает М. Атаянц. – Такие дома находятся в составе мультиформатных комплексов, где есть вся необходимая инфраструктура: вполне городские детский сад, школа, фитнес-клуб, супермаркет, предприятия сервиса. Еще один огромный плюс таких домов – центральные коммуникации, благодаря которым жители избавлены от мучений с собственным газовым котлом. Благодаря расположению городских таунхаусов среди многоэтажек платить за услуги ЖКХ приходится на 30–40% меньше, чем в моноформатном загородном поселке.

Наталья Агафонова