Игры в информацию

О том, как будущим постояльцам продают несуществующие варианты съемных квартир и на каком этапе можно обнаружить подвох, рассказывает руководитель отдела аренды агентства «Белый лев» Юлия Владимирцева.

– Арендатору даже самого недорогого столичного жилья, стоящего примерно 20 тысяч в месяц, в случае, если вариант ему подбирает агентство, придется единовременно выложить тройную сумму?– 60?тысяч рублей: помимо платы за первый месяц и комиссии, нужно будет заплатить еще залог за состояние квартиры. Обычно он также равен месячной плате. Вот и сидят потенциальные арендаторы в Интернете в надежде самостоятельно отыскать то, что нужно.

Кому-то везет, и они действительно находят подходящую квартиру. А кто-то попадает в сети «информационщиков», то есть информационных агентств. Об этих конторах и схемах их работы говорится постоянно, и все-таки они по-прежнему на плаву – торгуют информацией о сдаваемом жилье.

Как правило, сотрудники таких агентств предлагают клиенту подъехать в офис. Здесь, якобы вместе с экспертом, у него будет возможность подобрать нужный вариант. В офисе посетителя берут в оборот и заключают с ним договор (чаще всего невразумительный и мало понятный).

По сути это договор об оказании информационных услуг, по которому единственная обязанность агентства – предоставить сведения о сдаваемых вариантах. А далее клиент (по каким-то причинам?– без агента) едет смотреть квартиру и обнаруживает, что она либо уже сдана, либо дверь никто не открывает, либо открывает и говорит: «Здесь, видимо, какая-то ошибка. Эту квартиру никто сдавать и не думал».

Вернуть деньги назад практически нереально. Из приветливых и доброжелательных сотрудники офиса мгновенно превращаются в агрессивных и несгибаемых...

Но ведь людей, пришедших в такую контору, многое должно было насторожить. Почему, к примеру, еще по телефону им не объяснили, в какой момент и какой именно договор с агентством будет заключен? Если на другом конце провода уходят от ответа, приглашают в офис, где якобы все покажут и все расскажут, это «информационщики».

Из телефонного разговора нужно узнать и о стоимости услуг. Пять-семь тысяч за предоставление информации – оплата услуг такого рода фирмочек. Настоящее агентство, которое действительно заселяет, не берет комиссионные ниже 50% от стоимости сдаваемой квартиры.

Если все-таки телефонное красноречие ловкачей победило и человек доехал до их офиса, то первое, что нужно сделать, это посмотреть договор, который будет заключен. Самое главное: до того момента, пока квартира не будет подобрана, документы собственников не проверены, а договор коммерческого найма не заключен, никакие деньги никому передаваться не должны.

Иными словами, оплачивать услугу нужно только тогда, когда она действительно предоставлена, заселение произошло, документы собственников жилья проверены и заключен договор коммерческого найма.