Покупатель ищет, где лучше

Покупатели новостроек зачастую сталкиваются с проблемой выбора, у кого купить квартиру: у застройщика или у риелтора?

Риелторские фирмы выступают отделами продаж, соинвесторами, агентами и даже создают совместные предприятия с застройщиками. Таким образом, разницы, у кого покупать новостройку – у строительной компании или риелторской – практически нет. Однако агентства недвижимости, борясь за своего покупателя, предлагают покупателям не только дополнительные услуги, но и скидки.

Как правило, при заключении агентского договора, риелторы настаивают на праве продажи ВСЕХ квартир, а не только неликвида в виде первых и последних этажей, угловых квартир и т.д. И застройщики, если они реально заинтересованы в продажах, на это соглашаются. Если в таких случаях прийти к общему знаменателю не удается, риелторские компании могут отказаться от сотрудничества с подобными девелоперами, т. к. это может привести, кроме выброшенных средств на рекламу, еще и к подрыву репутации.

Выбор квартир, как правило, одинаковый, но в отдельных случаях у риелторов выбор бывает, как ни странно, больше, т. к. к квартирам от застройщика еще добавляются квартиры от компаний–инвестров, компаний–подрядчиков (с которыми застройщик рассчитался квартирами), да и просто частных лиц, т. е. имеется в виду продажа путем заключения договоров уступки прав требования.

Цены у риелторов, если они реально имеют полномочия на реализацию квартир в новостройке, бывают или такие же, как у застройщика, или ниже. В противном случае к риелторам никто не пойдет, т. к. найти контакты застройщика для клиента не составит никакого труда. Почему может быть дешевле? Во-первых, многие риелторы за счет своего вознаграждения от застройщика, а это обычно 2-5%, дают клиенту скидку в 500-2000 рублей с квадратного метра, во-вторых, агентство недвижимости могло само проинвестировать на выгодных для себя условиях, к примеру, несколько квартир. В данном случае скидка может иметь и больший размер. И, наконец, в-третьих, риелторы имеют предложения от инвесторов, которые по разным причинам могут продавать жилье значительно дешевле самого застройщика.

По поводу торга ситуация неоднозначная. Про скидки риелторов мы уже говорили. Скидки же у застройщиков бывают далеко не у всех и получить их затруднительно по разным причинам, в том числе по причине отсутствия полномочий на то у непосредственных специалистов отделов продаж. Особенно это касается крупных холдингов с раздутым бюрократическим аппаратом. Риелторы же к подобным вопросам подходят более гибко. Кроме того, бывают случаи, когда агентский договор предусматривает выплату положенного агентского вознаграждения даже с учетом всех скидок, которые клиент уже получил у застройщика. Другими словами, мы обещаем клиенту (и выплачиваем) дополнительную скидку в определенном размере уже после того, как он поторговался с застройщиком и получил у него немалую скидку.

Кроме того, что работая с риелторами, клиент может сэкономить деньги, он получает еще и определенные преимущества. Это и более широкий выбор объектов, и более высокий уровень безопасности (авторитетные агентства дорожат своей репутацией и не работают с ненадежными застройщиками, у которых высок риск незавершения строительства), это и предоставление услуг по сопровождению сделки. Покупатель, обратившись в агентство, экономит время, потому что риелторы берут на себя поездки для показов квартир, для подписания договоров и т. д.

Аркадий Власенко, генеральный директор «АН «Мегаполис-Сервис» г. Железнодорожный»