Признак цивилизованности

С каждым годом конкуренция на столичном жилищном рынке обостряется. Поэтому для того, чтобы привлечь больше клиентов, крупные агентства недвижимости стараются охватить столицу сетью отделений. Совсем недавно очередное, девятое по счету, отделение, открыло Московское инвестиционное агентство недвижимости (МИАН).

– Новое отделение на юго-востоке столицы было создано прежде всего для удобства жителей как городских районов Жулебино, Выхино, так и Люберецкого района Подмосковья – говорит директор сети отделений агентства недвижимости МИАН Валерий Барнинец.
– Это первое подразделение компании, ориентированное на москвичей и жителей Подмосковья. В отделении «Жулебино» применяется новая технология работы с клиентами. Суть технологии следующая. Согласно договоренности между МИАНом и Альфа-банком (кстати, отделение расположено в здании банка) наши клиенты смогут провести все этапы сделки, можно сказать, не выходя за пределы офиса. Тесное и активное взаимодействие риэлторской компании и банка позволяют клиенту с максимальными удобствами быстро, а главное безопасно проводить все взаиморасчеты».
Кстати, по поводу расчетов. МИАН – одна из немногих компаний, в которой взаимоотношения клиента с фирмой прозрачные. Что я имею в виду? Как правило, в агентствах, куда вы обратитесь по поводу продажи своей квартиры, вам скажут: вы получите на руки столько-то. Согласны? Если же вы спросите: а по какой цене квартира будет продана? – то на этот вопрос в лучшем случае получите уклончивый ответ. В МИАНе клиенту сразу называют цену, за которую возможно будет продана предлагаемая им квартира. И из этой цены и будут исчисляться комиссионные агентства. Их величина зависит от сложности процедуры по проверке юридической чистоты квартиры и многих других факторов. Если квартира продается в первый раз, то услуги агентства составят от 3% от стоимости квартиры. Если же квартира перепродавалась несколько раз, то величина комиссионных может возрасти.
Сотрудники ряда риэлторских агентств, когда я им задавал вопрос о неизвестной величине комиссионных фирмы, мне говорили: не знает человек их дельты и спит спокойно. Может быть. А может и наоборот. Бывает, что и дельта-то у агентства получается совсем небольшая, а так как человек не знает истинной картины, то подумает, что его ободрали. Затаит обиду, сам больше не придет сюда и всем знакомым скажет о том, какая нехорошая эта фирма. Сотрудники же агентства МИАН сразу оговаривают вознаграждение за свою работу. Именно вознаграждение за работу, а не халявный процент.
Поэтому когда клиенту объясняют, что включается в комиссионные (что сотрудники агентства должны сделать, какие услуги за эти деньги оказать), то, как правило, клиенты не проявляют признаков недовольства. Больше отпугивает и возмущает людей незнание истинного положения дел, нежели полная информация. Все же открытость – это первый признак цивилизованности отношений фирмы с клиентом. И договоры на обслуживание у клиентов после сделки не конфискуются, а закрываются актами и остаются на руках у клиентов. И то, что это делается сегодня в МИАНе, только радует.
Проведенные исследования показали, что около 50% всех клиентов фирмы это те, кто уже совершал там сделку или пришел туда по рекомендации. Правильная значит политика.
«Во всех отделениях, – говорит далее Валерий Барнинец, – мы планируем осуществлять консультации по жилищным вопросам и резервирование квартир в новостройках, которые реализует МИАН. И, хотя мы не первые, кто начал программу по развитию сети, нашу компанию отличает то, что мы стремимся открывать отделения не ближе к метро (хотя и это важно), а в удаленных от центра Москвы районах, ближе к границе с Подмосковьем. Это важно и потому, что сейчас много квартир покупается за пределами МКАД.
Наши региональные отделения небольшие по размерам, но, если можно так выразиться, достаточно мобильные. Там штат высококлассных сотрудников, которые могут проводить любые операции с квартирами и любые консультации, оказывать полный спектр услуг на рынке недвижимости. Например, клиент хочет новую квартиру в Куркине. И чтобы ее подобрать, ему не нужно ехать из Жулебина в центральный офис. Он приходит в ближайшее отделение, и ему там показывают все квартиры в новых домах, которые выставлены сегодня на продажу в любом районе Москвы и Подмосковья. Удобно? Безусловно! Плюс ко всему в отделениях, помимо самой сделки, можно оформить наследство, осуществить приватизацию квартиры, получить исчерпывающую информацию о текущей ситуации на рынке и бесплатно проконсультироваться у опытных экспертов по всем вопросам, связанным с недвижимостью. Знание специфики района – обязательный навык каждого сотрудника отделения.
Кстати, по поводу консультаций. Те, кто придет на нее до 31 августа этого года, получат дисконтную карту, которая обеспечит им 10%-ю скидку на услуги агентства. Сама же дисконтная программа «Условия для жизни» действует в МИАНе уже больше месяца. Она дает возможность клиентам фирмы получать скидки не только на услуги агентства, но и в фирмах-партнерах, которых на сегодняшний день более 20, на получение скидок на ремонт квартир, грузоперевозки, бытовую технику и т. д.
Еще одна отличительная особенность наших отделений. Все они работают по единым правилам и стандартам: существует единая договорная база, единые расценки, единая корпоративная этика, которой славится наша компания».
Остается добавить, что МИАН начал программу завоевания Москвы и ближайшего Подмосковья – в перспективных планах компании создание еще трех отделений до конца текущего года. С чем же связана такая деятельность агентства? В первую очередь с растущей конкуренцией на рынке недвижимости и с тем, что большое количество фирм предоставляет качественные услуги своим клиентам. Агентство МИАН приближает свои услуги непосредственно к потребителю. Надеюсь, что у них это получается.

Николай Вяткин