Держи нос по ветру!

Держи нос по ветру!

Этой весной не побывал на выставках только ленивый. Их было много – больших и не очень. Народ по-прежнему прилежно посещает подобные мероприятия в надежде увидеть что-нибудь «эдакое». Последние две выставки, на которых владельцы загородных домов могли, так сказать, приобщиться и пообщаться, - «Московская зеленая неделя» (ВВЦ), и «Коттедж-2005»(Экспоцентр), не стали исключением.

«Зеленая неделя» была разноцветной Несмотря на хмурую погоду и обещанный проливной ливень, около павильона, где проходила «Московская зеленая неделя», шла бойкая торговля саженцами и рассадой. При взгляде на цветущие растения и привлекательные цены трудно было удержаться от покупки. Нельзя не отметить: представленный ассортимент строго соответствовал заявленной тематике. Даже рассаду капусты продавали не какой-нибудь, а декоративной. За многими, довольно известными выставками для садоводов, водится грешок – расширять число экспонентов за счет приглашения фирм, имеющих к загородной теме очень отдаленное отношение. «Московская зеленая неделя» выдержала стиль. Возможно, немаловажную роль в этом сыграла ее профессиональная направленность. Ведь в первую очередь она была адресована специалистам – городским службам озеленения, коммерческим предприятиям, ландшафтным дизайнерам. Но садоводов-любителей среди посетителей тоже хватало. Кстати, вопреки бытующему представлению о пенсионном и предпенсионном возрасте садоводов подавляющее большинство посетителей были молоды или даже очень молоды. Надо отдать должное – представители фирм терпеливо, не позволяя себе раздражения и нервозности, буквально каждому своему покупателю объясняли, что за растение у них человек приобрел, как за ним ухаживать, когда оно зацветет и зацветет ли вообще. Вертикальное озеленение стало одним из лейтмотивов почти всех фирменных экспозиций. Мода на это направление ландшафтного дизайна пришла к нам недавно, поэтому ампельные петунии и пеларгонии в кашпо обращали на себя особое внимание. Трудно было пройти мимо стенда с металлическими конструкциями для вертикального озеленения, которые сегодня встречаются в городе на каждом шагу. Жаль только, не все дачники могут их купить для собственного сада: цена наземных видов (без посадочного материала) колеблется от 7 000 до 14 700, настенных – от 4 652 до 6 612 рублей. Тот, кто приехал на выставку не только ради покупки посадочного материала и смог не спеша погулять по залу, наверняка обратил внимание на стенд, посвященный сортам сирени Л. Колесникова, автора многих известных сортов – «Небо Москвы», «Джамбул», «Полина Осипенко», «Мечта». На столике выложены книги, посвященные сирени, на стенах висят фотографии и вырезки из газет прошлых лет. То, что нужно быть «в курсе» даже на таких представительных выставках, не надеясь на чужие подсказки, пришлось убедиться спустя десять минут. На развалах уличных павильонов я заметила явную некондицию – саженцы с оголенными корнями и… распустившимися листочками. Можно с уверенностью сказать, что «Московская зеленая неделя» удалась. В следующем году обязательно найдите время и побывайте на ней. И даже не обязательно для того, чтобы что-то купить. Заранее узнав у организаторов программу, вы можете посетить лекции, где представители фирм и специализированных клубов расскажут, как создать декоративный сад быстро и недорого, как расширить возможности небольшого сада, поделятся секретами дизайна. Не забывайте, что самое дорогое в современном мире – информация. «Коттедж-2005» поможет сэкономить Одноименная выставка, проходившая под крышей Экспоцентра, была рассчитана на состоятельных покупателей. Под открытым небом расположились фирмы, торгующие бассейнами. Среди представленных моделей, большинство из которых успели намозолить глаза в крупных магазинах и отпугнуть высокой ценой, внимание привлекали разноцветные круглые бассейны фирмы «Софтаб». Кто присматривается к этому виду товара, наверняка оценит его конкурентноспособную цену – чуть более ста тысяч рублей. Эти модели не нуждаются в дорогостоящем нагревателе – система подогрева воды использует тепло, вырабатываемое электродвигателем насоса, что существенно снижает затраты на электроэнергию. Недалеко от бассейнов можно было познакомиться с интересной новинкой – универсальным садово-дачным камином «Ekkogrill», аналогов которому, как утверждала реклама, нет на российском рынке. Было о чем задуматься тем, кто пришел на выставку в надежде найти ответ на вопрос, как построить дом быстро и как можно дешевле. Выбирать было из чего: кроме традиционных деревянных домов из бревна и бруса, было представлено несколько нетрадиционных для нашей страны технологий. Так, благодаря высокопрочному новому строительному материалу LVL (клееный брус из шпона) у архитекторов появилась возможность проектировать и строить очень просторные помещения без использования промежуточных опор. Для тех, кто готов отдать на строительство дома не более чем $200 за квадратный метр, находкой стали две технологии – «Русская стена» и «EcoPan». Начинку стен в домах, построенных по этим технологиям, составляет вспененный полистирол. Только в первом случае «корочки бутерброда» – из бетона, во втором – из ориентированно-стружечной плиты. Нашему человеку, предпочитающему как можно более свободно дышащие и максимально толстые стены, пока еще трудно поверить в надежность таких домов. Тем не менее, плюсы их неоспоримы – скорость строительства, прекрасные теплоизоляционные свойства, устойчивость к сезонным подвижкам фундамента, возможность убрать внутрь стен все коммуникации и многое другое. Жаль, газетная площадь не позволяет осветить все представленные на выставке новинки. Так что не поленюсь повторить свой призыв: почаще бывайте на подобных мероприятиях!

Елена Слуцкая