Духи фараонов над Москвой

Знаменитое стихотворение родоначальника отечественного концептуализма, напечатанное в «Литературке» еще в 80-е годы, посвящалось пирамидам. В этом уникальном произведении повторялась строка, которая, кажется, звучала так: «стеклянные пирамиды идут». Поэт оказался на редкость прозорливым. Они пришли.

Старые московские улицы сверкают блестящими треугольными колпаками на крышах новых домов и зданий, переживших реконструкцию. Впрочем, вырастают пирамиды даже на крышах типовых сооружений, правда, новейших серий. Честно говоря, загадка, что же нашли архитекторы в этой нехитрой форме? Можно предположить несколько версий.
Первая. Наши зодчие, за много лет замученные проектированием типовых зданий, истосковались по архитектурным излишествам. Рабочие, колхозницы и рога изобилия нынче не в моде. До атлантов, кариатид и львов на крыше как-то то ли не додумались, а может, стесняются – не демократично. Остаются башенки. Это элегантно – придает дому некоторую стройность и устремленность вверх . Хотя повсеместное единообразие стеклянных колпаков внушает мысль о некоторой бедности фантазии. Или бедности материальной – может, и хотели поставить на крышу кудрявую башенку с финтифлюшками, да на них денег не хватило. Пришлось без них.
Следующее наше предположение: подрядчики – строители пирамид хотят, чтобы их заказчики – обитатели пирамид жили как можно дольше и заказали им еще что-нибудь соорудить. Потому что, как показали последние научные изыскания, в пирамидах как-то хитро циркулируют электромагнитные поля, которые создают необыкновенно благоприятный фон для жизни. Процессы старения затормаживаются, головная боль проходит, бизнес необыкновенно успешно проистекает. Египтяне знали, что делали.
Египет подсказывает последнюю версию загадочного московского явления. Эта древняя цивилизация через тысячелетия оказывает на нас непостижимое влияние. Навязывает нам свои вкусы и представления о красоте. Посмотрите. Женский типаж, нынче модный – вылитая Нефертити. Высокая, тонкая, с прямыми плечами, пухлыми губками. Дальше. Еще недавно все состоятельные мужчины щеголяли в золотых галстуках, похожих на бороду маски Тутанхамона.
Так что же, из-за этого Москве придется отказаться от своего традиционного башенного силуэта, заданного Кремлем и продолженного сталинскими высотками? Еще недавно одним из московских символов была башня, даже на символической эмблеме «Олимпиады-80» на фоне пяти колец угадывались знакомые очертания. Теперь пирамида башню забьет количеством. Не иначе, заклятье фараонов.

Фатима Максютова