На западном фронте перемен

На западном фронте перемен

Имеется в виду фронт работ на Западе столицы. А точнее – предстоящие мероприятия по решению транспортных проблем в Западном округе. Как и было обещано, тема развития транспортной системы в каждом конкретном округе столицы продолжается.

Выезд на правительственный уровень

На совещании по комплексному развитию территорий Западного административного округа мэр Москвы Сергея Собянин заявил сразу, что в общей программе развития округа решение проблемы транспортной – приоритет номер один. Это и улучшение работы общественного транспорта, и создание комфортных условий передвижения по городу для всех категорий пассажиров и пешеходов, включая инвалидов и маломобильные группы населения. Это и развитие метрополитена, наземного городского транспорта, создание пересадочных узлов и перехватывающих паркингов, увеличение пропускной способности дорожной сети.

Примечательный факт. Впервые подобного рода совещание проходило не в здании префектуры, а в здании управы, к тому же за пределами Московской кольцевой автодороги. В управе Солнцево обсуждались перспективы развития «Филей», маршрут движения через Раменки, Очаково-Матвеевское, Тропарево-Никулино. В каждом этом районе есть свои проблемы по новому строительству, эксплуатации дорог, в том числе, по созданию выездных трасс из тех или иных микрорайонов.

И еще более примечательный факт. В тот день мэр принял участие в открытии эстакады в аэропорту «Внуково». «Это очень мощное, своевременное сооружение, – говорит префект округа Алексей Александров. – Длина эстакады более 4 километров. Она связала 2 дороги, это Боровское и Киевское шоссе. Сегодня транзит через район Внуково исключен, то есть можно с одной трассы попасть на другую, произвести остановку в самом аэропорту, вход в здание аэропорта прямо с эстакады. Получилась разветвленная система развязок. Можно въехать из города, выехать со стороны самих трасс. Это необходимые объекты, которые в первую очередь решают транспортные проблемы, создают более комфортные условия для жизни москвичей района Внуково».

Эстакада пришлась как нельзя кстати. Возможно, правительство России после расширения границ Москвы будет располагаться именно в районе Внуково. В принятии окончательного решения по этому вопросу транспортная доступность района, конечно, сыграет далеко не последнюю роль.

Завершена и реконструкция основной трассы Солнцево – Боровское шоссе, и теперь необходимо обустроить дорогу. Кроме того, на территории округа будет реализован еще один крупный дорожный проект – создание северо-западной хорды от Ярославского до Сколковского шоссе. Это позволит снять часть нагрузки с МКАД, Кутузовского проспекта и Третьего транспортного кольца, где сложилась особо сложная транспортная ситуация. На работы по формированию этой хорды уже в нынешнем году выделено 8 млрд рублей. Все это тоже в копилку шаров за принятие положительного решения по будущему местоположению правительства.

Подземка в Замкадье

Во главу угла вынесен вопрос обеспечения трех районов за МКАД веткой метрополитена. Москвичи, живущие за кольцом в Солнцеве, Ново-Переделкине, Внукове, не обслуживаются линиями метро. Надо сказать, что правительство города давно пытается приступить к решению этой проблемы, были даже подготовлены предпроектные предложения: от станции метро «Юго-Западная» протянуть ветку в Солнцево и Ново-Переделкино. «Сегодня при более детальной проработке вопроса было предложено новое решение. Будет строиться отдельная Солнцевская ветка, – рассказывает префект округа. – Сокольническая линия перегружена. На ней появится еще одна станция – «Тропарево» – в месте пересечения Ленинского проспекта с МКАД. Она будет конечной. А в Солнцево пойдет отдельная ветка от станции «Парк Победы». Следующая остановка будет в Раменках, затем – «Озерная», «Солнцево» и «Ново-Переделкино». Кстати, метро будет обычным, подземным, а не «легким», как предполагалось раньше.

По словам Сергея Собянина, впервые в городском бюджете в 2011 году на проектирование и начало строительства Солнцевской линии предусмотрены значительные инвестиции, которые позволят дать старт этому проекту. Речь идет о сумме 2,3 млрд рублей. В соответствии с планами столичного правительства в 2013 году планируется сдать в эксплуатацию участок от станции «Деловой центр» до «Парка Победы», а еще через год довести метро до станции «Раменки». Затем предстоит построить перегон «Раменки» – «Ново-Переделкино». «Темпы ввода новых станций будут определяться техническими возможностями строительства, а не финансовыми ограничениями. На метростроении правительство города экономить не будет!» – заявил мэр.

«Это позволит снять напряженность транспортных потоков, которые сегодня существуют. Солнцево, Новопеределкино, Внуково – это по числу жителей средний российский город, их население составляет около 250 тысяч человек. Поэтому и инфраструктура должна соответствовать», – говорит префект округа.

На вопрос жителя округа в прямом радиоэфире, придет ли метро в Матвеевское и решится ли проблема выезда из района, Алексей Александров честно признался, что метро пока в плане нет. И добавил, что там сегодня действительно сложилась очень напряженная транспортная ситуация. По его словам, в первую очередь это происходит из-за того, что в районе Веерной улицы идет большое строительство по инвестиционному контракту. Строится порядка 120 тысяч квадратных метров нового жилья. При этом инвестор строит дома, а расширение дорог не предусмотрено. «Во-первых, мы сегодня прорабатываем вопросы расширения этих улиц, – рассказал префект. – Во-вторых, у нас недавно состоялась встреча с руководителем Москомархитектуры и строительного комплекса города Маратом Хуснуллиным. Принято решение, что мы берем в проработку вопрос соединения Матвеевской или Веерной улицы с Винницкой и Мосфильмовской улицей, сейчас это определяют проектировщики».

Также, как сообщил А. Александров, есть проект: для развития движения между Очаково, Матвеевским и Раменками будет построен южный дублер Кутузовского проспекта. «Сегодня, насколько я понимаю, Москомархитектура пытается увязать эти вопросы. Когда появится дублер, многие проблемы будут решены. Проект входит в число приоритетных направлений. На мой взгляд, в этом случае проблему с въездом и выездом станет намного проще решать, потому что можно будет сделать несколько съездов в сторону Веерной и Матвеевской улицы. Там есть возможность расширения улиц», – сказал Алексей Александров.

До центра с ветерком

Строительство метро продлится не один год, но проблема остро стоит сегодня. Поэтому принято решение о выделении полосы для общественного транспорта, где будут пущены автобусы-экспрессы. Есть постановление правительства Москвы о выделении такой полосы по Боровскому шоссе от улицы Шолохова до Московской кольцевой автодороги. «Мы пустили автобусный экспресс. Длина трассы менее 20 километров от улицы Шолохова до Киевского вокзала, рассказывает префект. – Это Боровское шоссе, Мичуринский проспект, поворот на улицу Косыгина, кусочек Воробьевского шоссе, Бережковская набережная и выход на Киевский вокал. На сегодня загруженность трассы у Бережковской набережной, улицы Косыгина незначительна, поэтому там возможно выделение общественной полосы. Мы приложим усилия, чтобы все это реализовать в сжатые сроки. Реальное время доставки до центра Москвы автобусным экспрессом – 30–35 минут».

Столичные власти понимают, что выделение общественной полосы сузит основную часть дороги, которая используется автомобилистами. Поэтому сегодня строительному комплексу дано поручение проработать вопрос по расширению Новомещерского проезда, это дублер Боровского шоссе с другой стороны железнодорожной ветки Киевской железной дороги. «В комплексе будет выполнено много работ, – говорит Алексей Александров. – Там в завершающей стадии строительство гаражей, это около 1600 машино-мест». По его словам, большая часть этих машино-мест будет использоваться под перехватывающие парковки. «То есть жители могут приехать из более дальних районов, жители Подмосковья – поставить машину, сесть на экспресс и через 30 минут быть в центре города», – говорит префект.

«Не менее важно навести порядок и на Киевском вокзале. Речь идет о благоустрой-стве территории, ликвидации непрофильных объектов торговли, формировании рациональной сети движения общественного транспорта, – говорит Сергей Собянин. – Мы рассчитываем, что совместно с «Российскими железными дорогами» сможем превратить площадь Киевского вокзала в полноценный транспортный узел и создать комфортные условия для пассажиров».

Также для нормальной работы общественного транспорта будет проведена реконст-рукция Мичуринского проспекта. До конца года появится соответствующий проект, в 2012 году начнутся строительные работы. По словам мэра Москвы, аналогичные мероприятия по реконструкции с устройством полос для общественного транспорта запланированы и на других магистралях запада Москвы – проспекте Вернадского и Можайском шоссе, а также на ряде других улиц, причем на Можайском шоссе и дороге от Рублевки до Балаклавского проспекта строительный комплекс планирует начать работы уже в этом году, хотя, конечно, реконструкция основных вылетных магистралей придется на 2012–2013 годы.

Негде развернуться

Напряженная транспортная ситуация в районе метро «Юго-Западная». «Там очень много транспорта, – говорит А. Александров. – Шесть рядов, но почему все стоит? Все очень просто: идут 2 встречных потока, один из них из центра». В середине зеленый газон, затем разворотная площадка, транспорт идет обратно. Когда автобус идет на разворот, все остальное перекрывается. Кстати, из Московской области идет такой же поток общественного транспорта, автобусов, «газелей» из Внуково, Ново-Переделкино. Все пассажиры идут в метро.

«Так вот, – продолжает префект – с одной стороны автобус, с другой стороны автобус. Если автобус удлиненный, с «гармошкой», он складывается. А чтобы развернулся простой автобус, ему надо занять 2 полосы. Поэтому не хватает 6 полос. Ближайшие 2–3 полосы заняты маршрутками, которые развозят пассажиров по своим маршрутам. Необходимо пересмотреть организацию движения. На мой взгляд, только это даст определенный эффект. Во-вторых, надо навести порядок. На сегодня есть разворотная площадка Мосгортранса, на которой находится ряд непонятных киосков. Сегодня идет инвентаризация. Мы вступаем в судебные отношения, чтобы очистить эту территорию. Общий принцип, который реализуется в городе, заключается в том, что около станций метрополитена должны быть пересадочные модели, крупные развязки, те сооружения, которые совмещают линии метрополитена и разворот наземного транспорта».

Что касается ТПУ в Западном округе, то в планах столичного правительства предусмотрено строительство транспортно-пересадочных узлов у станций метро «Юго-Западная» и «Молодежная».

Для проведения локальных мероприятий по модернизации дорожной сети префектуре Западного округа в 2011 году выделен 1 млрд 158 млн рублей. На эти средства планируется создать порядка 30 заездных карманов на остановках общественного транспорта и 9 тыс. мест для парковки автомобилей.

Кроме того, Западный округ вошел в проект капитального ремонта дорог: предстоит отремонтировать 1 млн 400 тыс. кв. м дорожного покрытия и сделать 3,7 тыс. удобных сходов с тротуаров на проезжую часть для инвалидов. По словам мэра Москвы, все работы идут по графику. Первый этап ремонта дорог в Западном округе завершен: приведено в порядок 600 тыс. кв. м дорожного покрытия, второй этап начался 10 июля.

Николай Гаврилов