Ново-Переделкино на зеленой волне

Ново-Переделкино на зеленой волне

Ново-Переделкино – очень зеленый район. Здесь нет крупных промышленных предприятий. Его окружает лесной массив, в котором пролегают небольшие речки Алешенка и Сетунька. Так что дышится здесь весьма легко.

А вскоре и жить в этих местах станет комфортно. В район идет зеленая волна перемен. Уже прошли градостроительные слушания по реконструкции деревни Орлово, начинается застройка новых микрорайонов, выделены участки под коттеджи для многодетных семей. По словам префекта Западного округа Юрия Алпатова, приоритетным направлением в строительстве останется возведение жилья для очередников и тех, кто переселяется из ветхих домов.

Немного о районе

Ново-Переделкино – район Западного округа столицы.

Он полностью расположен за пределами Московской кольцевой автодороги, находится на расстоянии 30 км от центра города.

  • Территория – 855,2 га.
  • Население – около 96 тысяч человек, средний возраст – 37 лет.
  •  Общая площадь жилищного фонда – 1,6 млн кв. м, 688 строений.
  •  Имеются 14 общеобразовательных школ, в том числе специальная (коррекционная) школа-интернат, три государственных образовательных учреждения «Начальная школа – детский сад», 16 дошкольных образовательных учреждений, три детско-юношеские спортивные школы, девять клубов по месту жительства, два дома культуры, детская музыкальная школа, четыре поликлиники, две из них – детские.

Для отличия назвали...

Свое название район получил от поселка Переделкино, образованного в 1947 году и расположенного в Московской области. Его история восходит к XVII веку, когда в этих местах располагалась деревня Передельцы. С прокладкой железной дороги здесь устраивается платформа, а рядом с ней возникает дачный поселок, получивший название Переделкино. Со временем многоэтажные дома Москвы подошли совсем близко к нему, и с тем, чтобы не возникло путаницы, новый район для отличия от подмосковного поселка назвали Ново-Переделкино.

История района Ново-Переделкино – это история нескольких небольших подмосковных сел и деревень: Лазенки, Лукино, Орлово, Чоботы, Федосьино. Они существовали многие столетия. С конца XIX века на этой территории было много дач и рабочих поселков. Жители района трудились на проходящей рядом Брянской (ныне Киевской) железной дороге.

Район в современном его виде вырос в конце 1980-х годов, он слился из семи микрорайонов новой застройки, поселков и деревень и входил в состав Солнцевского района Москвы. В 1991 году Ново-Переделкино стало самостоятельным муниципальным округом. Жилая застройка в основном состоит из многоэтажных панельных домов типовых серий.

Среди достопримечательностей – церковь Благовещения Пресвятой Богородицы XIX века, храм Спасо-Преображения Патриаршего подворья и «Теремок» архитектора Федора Шехтеля. А о тех, кто не вернулся с войны, напоминают обелиски на 9-й Чоботовской аллее, Боровском шоссе, улице Лукинской и в Орлово.

Три зоны развития

Ново-Переделкино в следующем году отметит свое двадцатилетие. Несмотря на то что это уже сложившийся район, его застройка продолжится. Как рассказал глава районной управы Евгений СОРОКА, это предусмотрено Генеральным планом развития города Москвы до 2025 года, градостроительным планом Западного округа и проектом планировки района. Сейчас разрабатываются перспективные проекты под резервные участки земли для ее наиболее рационального использования, планируются работы по дальнейшему развитию социальной инфраструктуры.

Здесь есть красивые детские площадки, спортивные коробки, школы, детские сады, магазины, рестораны и многое другое, чем живет мегаполис. Несомненно, украсил район новый жилой комплекс «Переделкино», который заселили два года назад. В его составе – пятисекционный разноуровневый жилой дом (6-я улица Новые Сады, 2), торговый центр, Православный образовательный центр и фитнес-центр с плавательным бассейном. Весь этот комплекс объединен в единую архитектурную композицию.

Как и прежде, одним из главных направлений в строительстве остается реализация проектов по застройке жилых кварталов, которые предусматривают не только возведение нового многоэтажного жилья, но и формирование единого пространства с обеспечением населения всеми видами социально-бытового обслуживания и благоустройства.

Глава управы сообщил, что намечено развивать три территории. Первая из них – это участок долины реки Алешинки между улицей Лукинской и Киевским направлением Московской железной дороги. Там поднимает этажи 14-й микрорайон. Общая площадь нового строительства при завершении – 318,37 тыс. кв. м. В составе микрорайона уже построены и эксплуатируются девять домов. Совсем скоро начнется заселение еще двух монолитных корпусов, ключи от квартир получат 480 семей. В марте введен в эксплуатацию двухуровневый подземный гараж на 251 машино-место. Кроме того, планируется строительство в 2010–2012 годах четырех жилых домов по индивидуальным проектам, школы и детского сада, трех гаражей.

В 2011 году на прилегающей территории, вдоль микрорайона 14, запланированы работы по созданию зоны для отдыха и прогулок жителей района. Площадь нового парка составит 10,5 га. Проект благоустройства выполнен.

Второй участок, на пересечении Боровского шоссе и улицы Чоботовской, предположительно начнут застраивать в будущем году. На сегодня постановлением московского правительства утвержден проект планировки нового микрорайона, получено заключение Мосгосэкспертизы по проекту его застройки. В состав жилого массива войдут шесть домов 17–23 этажей (общая площадь – 7,12 тыс. кв. м), детский сад на 120 мест и школа на 320 учащихся. Также предусмотрен многоуровневый подземно-надземный гараж на 780 машино-мест. В едином комплексе найдется место для зданий районной управы и Солнцевского межрайонного суда.

В прошлом году московские власти утвердили проект планировки жилого комплекса в Орлово. Это третий участок, подлежащий застройке. На месте сносимой деревни появится комфортабельное жилье. Формирование нового жилого образования планируется начать со строительства инженерных коммуникаций и дорог. Начало работ запланировано на текущий год. Всего будет возведено десять высоток – от 15 до 29 этажей. Общая площадь жилого массива после реализации всего проекта составит 148,94 тыс. кв. м. Большая часть – муниципальное жилье. В новом микрорайоне построят также детский сад на 220 мест, школу на 550 учащихся, подземные паркинги на 645 машино-мест. К тому же намечено строительство кадетской общеобразовательной школы-интерната, церковного подворья, объектов коммерческо-делового и общественного назначения.

Для многодетных и инвалидов

В районе выделены два участка под строительство за счет городской казны малоэтажных жилых домов для многодетных семей, состоящих на жилищном учете.

Первый поселок построят на улице Федосьино. Под эти цели выделен земельный участок площадью 0,73 га, расположенный в границах жилого квартала на пересечении улицы Федосьино с Боровским шоссе. Предполагается, что дома будут состоять из 5–7 этажей с подземными гаражами. В настоящее время ведутся проектные работы.

Второй объект для многодетных – малоэтажная жилая застройка по Проектируемому проезду № 6522. Здесь должны возвести 22 двухэтажных коттеджа с организованными местами для постоянного хранения личного автотранспорта. Сроки строительства будут определены инвестиционной адресной программой.

Не забыты и маломобильные горожане. В 2010 году за счет средств бюджета начнется строительство односекционного 15-этажного дома с жилыми помещениями для инвалидов-колясочников на первом этаже, а также подземной автостоянкой двойного назначения на улице Скульптора Мухиной, вл. 11.

Метро, пробки и развязки

По признанию главы управы, для жителей Ново-Переделкино самой наболевшей темой остается метро. К сожалению, из-за финансового кризиса сроки его строительства откладываются. Первую очередь новой линии метро предполагается построить от ММДЦ «Москва-Сити» до Раменок. Произойдет это событие не раньше 2015 года. Вторая очередь, с заходом в Солнцево, будет сдана до 2025-го.

Пока пробки на Боровском шоссе, при выезде из района, остаются главной проблемой. Основная масса людей, живущих здесь, трудится в центре столицы. При этом железная дорога не приспособлена для перевозки такого потока пассажиров. Разрядить нелегкую ситуацию позволит строительство разноуровневого транспортного пересечения с Киевским направлением МЖД в районе платформы Переделкино. Проект предусматривает реконструкцию автодороги, соединяющей два шоссе – Боровское и Буденновское, и прокладку пешеходного перехода под железнодорожной платформой.

Кстати, еще один пешеходный переход, только надземный, появится около новой жилой застройки на пересечении Боровского шоссе с рекой Сетунь.

Объекты особого назначения

В связи с тем что вся свободная земля в районе зарезервирована под перспективное строительство, участки на конкурсной основе выделяются инвесторам только под наиболее значимые для Москвы сооружения.

Например, в Орлово – на 63,45 га территории, прилегающей к горнолыжному склону, предполагается разместить целый ряд спортивно-рекреационных объектов. Среди них – Центр всесезонных видов спорта, Мосэкстримцентр, Центр дополнительного образования «Лаборатория путешествий Матвея Шпаро» и специализированный физкультурно-оздоровительный комплекс для занятий инвалидов различных категорий – взрослых и детей.

Поскольку в Ново-Переделкино чистый воздух, по предложению Департамента здравоохранения города намечено строительство оздоровительного центра для детей с бронхо-легочной патологией на 100 койко-мест. Уже определено место под новостройку – на пересечении проектируемых проездов № 6240 и 6241.

В ближайшие четыре года на 9-й Чоботовской аллее откроется реабилитационный центр для пациентов пожилого и старческого возраста с жилым корпусом для персонала и комплексом коммунально-бытового обслуживания общей площадью 8,2 тыс. кв. м. По улице Лукинской намечено возведение комплекса зданий психоневрологического интерната № 4. В скором времени появится также станция скорой и неотложной помощи в микрорайоне 13.

«Народные» выручают

В Ново-Переделкино, в отличие от многих столичных районов, довольно благоприятная обстановка с парковками для автомобилей. За несколько лет здесь ликвидировали около пяти тысяч «ракушек». Вместо них коммунальщики устроили парковочные карманы. В недалеком будущем планируется еще и оборудование «экологических парковок».

Настоящей палочкой-выручалочкой для жителей района стала программа «Народный гараж». Уже в нынешнем году в эксплуатацию будут сданы два объекта на 298 и 333 машино-места – по ул. Федосьино, напротив вл. 10 и ул. Новоорловской, вл. 5, корп. 24.

Намечено строительство еще четырех «народных» по адресам:
– ул. Новоорловская, вл. 7 (участок в составе коммунальной зоны «Солнцево»);
– ул. Новоорловская, вл. 7А, на месте существующего ГСК «Орлово»;
– ул. Федосьино, вл. 3, на месте существующего ГСК «Рассказовский»;
– ул. Шолохова, вл. 5, на месте АСК «Электрон».

Валерия Лященко