Новый подход к «народному гаражу»

Новый подход к «народному гаражу»

«Народные гаражи» могут реализоваться по рыночным ценам, следует из пресс-релиза ГУП «Дирекция гаражного строительства».

«Стоимость машино-мест будет меняться, следуя рыночным ценам. Широко известная цена в 350 тысяч рублей за место была озвучена в 2007 году и уже тогда не соответствовала реалиям рынка», – указывается в сообщении.

Поясняется также, что себестоимость строительства одного машино-места колеблется в зависимости от местоположения объекта, типа возводимого паркинга и сложности строительных работ. Соответственно, приходится устанавливать гибкое ценообразование на объекты гаражного назначения в зависимости от себестоимости и рыночного спроса в каждом конкретном районе.

Попытка удерживать цены на машино-места на уровне 350 тысяч рублей в течение 2011 года привела к необходимости финансовых вливаний за счет бюджета Москвы в размере 8 млрд рублей, подчеркивается в материалах. Впрочем, не исключается и понижение цен на ряде объектов, например, до 15 июня 2012 года дирекция проводит акцию временного снижения цен на машино-места на двух объектах гаражного назначения. Цены снижены до 299 тысяч рублей за машино-место в паркингах по адресам: 3-й Митинский переулок, 4, корп. 1 и улица Стромынка, 19/2.

Программа «Народный гараж», напомним, стартовала в 2009-м, а продажа мест в паркингах началась 15 февраля 2010-го. «Народный гараж» – это многоярусный капитальный объект, стоимость машино-места в котором составляет в среднем 350 тысяч.

В конце 2010-го мэр Москвы Сергей Собянин распорядился создать в городе под своим председательством градостроительно-земельную комиссию, в полномочия которой вошло рассмотрение действующих инвестконтрактов и предложений девелоперов. Столичные власти начали масштабную ревизию инвестконтрактов – те, которые невыгодны для города или мешают движению транспорта, расторгаются.

Вячеслав Синицын