О пробках на дорогах мы будем вспоминать?

О пробках на дорогах мы будем вспоминать?

Шоссе Энтузиастов, четыре часа дня. И в центр, и в область машины практически не двигаются. Пробки на дорогах – одна из главных проблем мегаполиса, уже перешедшая в разряд социальных. И порой становится страшно от безысходности и кажущейся невозможности разрубить этот узел.

С чего бы начать Власти Восточного округа заказали НИиПИ Генплана Москвы комплексную транспортную схему ВАО, интегрированную в градостроительный план и имеющую несколько уровней финансирования – федеральный, региональный, городской, окружной и районный. Не забыты и потенциальные инвесторы. Разрабатывается такая схема, по словам главного инженера НИиПИ Генплана Юрия Короткова, впервые. Это своего рода ноу-хау в масштабах Москвы. Решение транспортных проблем на Востоке развяжет многие болевые точки и в других округах, облегчит связь с ближним Подмосковьем. У районов Восточного округа – специфические проблемы. Как говорят специалисты, между районами – «неразвитые поперечные связи». Например, Восточное Измайлово с Ивановским связывает только Большой Купавенский проезд. Многие магистрали – Щелковское шоссе, Шоссе Энтузиастов – давным-давно исчерпали свой ресурс. Тормозит решение проблем Щелковский автовокзал, хотя вопрос его вывода в Черкизово, где пройдет Четвертое транспортное кольцо, принципиально решен. В первую очередь надо развивать дорожно-уличную сеть и общественный транспорт. Главное – не ошибиться в выборе приоритетов, начать с того, что поможет постепенно развязать весь клубок проблем, считает префект ВАО Николай Евтихиев. Свое слово должны сказать не только проектировщики, но и окружные, районные власти – те, кто не понаслышке знает ситуацию. Кандидаты на реконструкцию В Новокосине уже строится транспортная развязка – улица Николая Старостина даст выход на кольцевую автодорогу и разгрузит Носовихинское шоссе. Проектировщики предлагают реконструировать Большой Купавенский проезд, рассмотреть варианты изменения Открытого шоссе и Измайловского проспекта, не имеющих выхода на МКАД. Давно назрела реконструкция Шоссе Энтузиастов, у которого нет дублера. Для начала планируется расширить проезжую часть, обустроить новые транспортные развязки. Будут развиваться продольные и поперечные транспортные связи, планируется разгрузить Главную аллею, привести ее в порядок – благоустроить, отделить от территории парка, сделать водостоки. Если невозможно пустить транспорт через Измайловский парк, можно построить эстакаду над зеленым массивом. Причем не с одной лишь автомобильной трассой. Легкое метро, монорельсовый транспорт либо скоростной трамвай можно пустить в районе Купавенского проезда и Выхина, сделать крупные пересадочные узлы с многоэтажными паркингами, перехватывающими стоянками. В Новокосине и Жулебине появятся новые станции метро, правда, не так скоро, как хотелось бы. Между ними, чтобы связать новые районы с Перовым, Вешняками, Новогиреевым, планируется провести легкое метро. А сейчас, дабы облегчить жизнь обитателям Кожухова и других микрорайонов, предлагается обустроить пересадочный узел и автовокзал на платформе Косино. В 2005 году Московская железная дорога собирается открыть участок скоростного движения от города Раменское до Казанского вокзала. Экспрессы могли бы останавливаться и в Новокосине, тем более что здесь вводится троллейбусный парк – можно протянуть к платформе рокаду. Маленькие хитрости По мнению специалистов, потенциал дорог в округе уже сегодня можно увеличить на 15–20%. За счет правильной системы организации движения, что вполне по силам окружным и районным властям. Это позволит продержаться еще несколько лет до того, как войдут в строй новые или реконструированные магистрали. Скажем, в Гольянове на площади Белы Куна есть кольцевой островок, где постоянно образуются заторы машин. Если «разрезать» его по самому загруженному направлению, расширить подходы к стоп-линии на одну-две полосы, организовать «левые» повороты, изменить светофорное обслуживание, движение на площади значительно улучшится. И обойдутся эти мероприятия совсем недорого. Не менее важную роль играют разметка, ограждение, дорожные знаки, указатели, автоматизированная система управления движением. Несколько лет назад НИиПИ Генплана разработал проект оснащения Шоссе Энтузиастов всеми техническими средствами на уровне магистрали среднеевропейского класса. Правда, проект так и остался невостребованным. В столице пока нет системного подхода к организации движения, этим занимаются и все, и никто по большому счету. Комплексная транспортная схема развития Восточного округа, по замыслу разработчиков, должна стать прецедентом целостного, системного подхода к решению транспортных проблем. Ее планируется вынести на обсуждение общественного совета при мэре Москвы.

Татьяна Ушанова