Плюсы для миллионов

Заместитель мэра по градостроительной политике и строительству Марат Хуснуллин сообщил, что столичные власти предлагают наконец-то полностью отказаться от идеи строительства дорогостоящего Четвертого транспортного кольца, вместо него строить хордовые магистрали.

Именно «предлагают». То есть подразумевается активное участие москвичей в разработке идеи. Тут будет логично вспомнить публикацию в «КР» № 37 от 4 октября, где как раз говорилось о том, как трудно проходило публичное обсуждение проекта строительства Северо-Западной хорды, против которого выступили многие жители районов, через которые пройдет магистраль. Между тем, по данным ВЦИОМ, большинство опрошенных москвичей (43%) считают, что Северо-Западная хорда поможет разгрузить транспортные развязки и облегчить ситуацию на дорогах. Среди жителей районов, где она проходит, таких респондентов оказалось еще больше – 51%.

Дорога в конечном итоге станет «плюсом для миллионов человек», заявил заммэра, подчеркнув, что город постарается «максимально учесть пожелания местных жителей – обеспечить максимально возможное расстояние от домов, где-то даже уменьшив количество полос».

Говоря о проекте реконструкции шоссе Энтузиастов, который, как и в случае с хордой, не нашел полного одобрения местных жителей, М. Хуснуллин сказал, что уверен, согласись власть пойти навстречу горожанам и убрать боковые выезды, это «только ухудшит условия жизни протестовавших москвичей: чтобы перебраться из одного квартала в другой, им надо будет выехать на шоссе Энтузиастов, где крайняя полоса будет занята общественным транспортом».

Что касается Северо-Восточной хорды, то, по словам заммэра, какими бы ни были результаты публичных обсуждений, уже ясно одно: магист-раль пройдет от дороги Вешняки-Люберцы до участка бывшего Четвертого кольца и дальше с возможностью выхода на Ярославку. А вот как потом пойдет хорда, «будет зависеть от стоимости предложений проектировщиков», – рассказал глава столичного Стройкомплекса, отметив, что есть сразу несколько вариантов. По предварительным проработкам Северо-Восточная и Северо-Западная хорды должны соединиться на севере Москвы.

Говоря о Южной рокаде, М. Хуснуллин рассказал, что в некотором виде она уже существует. «Участок Аминьевское шоссе – Балаклавский проспект мы просто расширяем, он будет готов уже в 2013 году. Следующий шаг – возможность продлить рокаду на юг, от Балаклавского проспекта до Кантемировской улицы, и далее – на улицу Борисовские Пруды до МКАД», – сообщил вице-мэр.

По его словам, разработка участка Южной рокады от Варшавского шоссе до Кантемировской улицы находится на стадии завершения, начало строительно-монтажных работ намечено на четвертый квартал 2012 года.

Кроме того, завершить основные работы по реконструкции транспортной развязки на пересечении МКАД и Ленинградского шоссе планируется раньше срока – до конца 2012 года. Движение по новой разворотной эстакаде на Варшавском шоссе около МКАД откроется 1 ноября. Теперь автомобилистам, движущимся из центра в сторону области, не придется для разворота выезжать на кольцевую автодорогу, создавая там дополнительные заторы на въездах и выездах.

Владимир Симонов