Пойдем «окружным» путем

Пойдем «окружным» путем

Все дорожное строительство в городе будет подчинено общему комплексному плану – программе социально-экономического развития административных округов. У каждого – свой комплексный план. Больше половины округов уже их утвердили.

Дать выбор пассажиру

Юг столицы, включая юго-восток и юго-запад, уже имеет свои программы развития. Конечно, «южан» прежде всего волнует перегруженность южного направления метро.

Решение проблемы власти видят в том, чтобы создать альтернативные маршруты. Так, Люблинская линия метрополитена будет продлена в Зябликово. В декабре 2011 года здесь открываются сразу три новые станции метро: «Борисово», «Шипиловская» и «Зябликово». Тем самым альтернатива для поездок в центр и восточную часть города появится у жителей крупнейших районов юга столицы: Орехово-Борисово, Зябликово, Москворечье, Сабурово. А значит, как считает градоначальник, за счет более рационального распределения пассажиропотока несколько снизится нагрузка и на Замоскворецкую линию.

Решению транспортных проблем жителей Братеева послужит сооружение перегона «Красногвардейская – Братеево». Эта стройка является ключевым приоритетом городского плана метростроения на 2012 год.

Программа реконструкции вылетных магистралей также стартует с юга столицы: июль – начало строительных работ на Варшавском шоссе. Проект реконструкции включает строительство дублеров, разворотную эстакаду у МКАД, тоннели на пересечении с улицами Красного Маяка и Подольских Курсантов, а также внеуличных пешеходных переходов, 60 карманов на остановках общественного транспорта и так далее.

Ориентировочно в августе работы начнутся и на Каширском шоссе, где предстоит развязать наиболее проблемный узел транспортной системы Южного округа – пересечение с Пролетарским проспектом и проспектом Андропова. А в целом на Каширском шоссе планируется построить три небольших тоннеля, новую развязку на пересечении с Ореховым бульваром, шесть пешеходных переходов.

В перечень основных магистралей включена и Липецкая улица. Для нее также разрабатывается проект увеличения пропускной способности за счет расширения дорожного полотна.

Обязательным элементом модернизации вылетных магистралей является создание полос для общественного транспорта (такая полоса создана на проспекте Андропова). Существует также ряд проектов, уже взятых в предпроектную проработку. Например, строительство еще одного дублера Варшавского шоссе – Дорожной улицы, а также южной рокады и др. План строительства транспортно-пересадочных узлов на территории Южного округа включает сооружение четырех таких объектов: «Аннино», «Нагатинская», «Домодедовская», «Зябликово».

На реализацию локальных мероприятий по модернизации дорожно-уличной сети префектуре Южного округа выделен 1 млрд рублей. На эти средства планируется построить 35 заездных карманов для общественного транспорта, чтобы он не мешал основному движению, плюс 5,5 тыс. парковочных мест. Еще 44 тыс. дополнительных мест для парковки машин появятся во дворах, на межквартальных территориях и в капитальных гаражах.

В районе Западное Бирюлево сложилась наиболее тяжелая транспортная ситуация. «К сожалению, простых, а главное, быстрых решений здесь нет, так как с точки зрения транспортной доступности район был построен крайне неудачно», – сказал мэр.

По его словам, к концу 2011 года должен быть выполнен проект планировки для строительства линии скоростного трамвая, принято решение начать строительство нового выхода МКАД с улицы Подольских курсантов, что позволит убрать с дорог Западного Бирюлева значительную часть грузового транспорта.

Также начаты предпроектные работы для строительства путепроводов на пересечении с железнодорожными путями, что позволит связать этот район с Варшавским шоссе и Липецкой улицей.

Как приблизить неближний свет

Приоритетный проект Юго-Востока – продление Таганской линии метро в Жулебино.

Две новые станции – «Лермонтовский проспект» и «Жулебино» должны открыться в 2013-м. В среднесрочной перспективе с территории массовой застройки на Люберецких полях начнется формирование нового пересадочного контура метро – полукольца. Оно свяжет Юго-Восток с Востоком и Севером Москвы и тем самым частично разгрузит радиальное направление – Таганскую и Калининскую линии.

В 2011–2012 годах будет проведен основной комплекс работ по реконструкции вылетных магистралей Волгоградского и Рязанского проспектов с устройством выделенной полосы для общественного транспорта, внеуличных пешеходных переходов, заездных карманов для общественного транспорта.

В Жулебине планируется построить развязку на пересечении федеральной трассы «Урал» с улицей Генерала Кузнецова. Принято распоряжение правительства Москвы о предпроектных проработках формирования нового радиального направления – от Третьего транспортного кольца до МКАД вдоль Люблинской улицы через районы Южный порт, Печатники, Марьино, Братеево.

Предпроектные работы будут проводиться также по мостовому переходу через Москву-реку, Шоссейную улицу с Кантемировской улицей. По сути, это продолжение южной рокады, имеющей большое значение для улучшения транспортной ситуации в городе в целом.

В рамках локальных мероприятий в 2011 году на дорогах Юго-Восточного округа будет устроено 170 заездных карманов для общественного транспорта, создано 6,5 тыс. парковочных мест в улично-дорожной сети. Кроме того, более 80 тыс. дополнительных машино-мест появится во дворах, на межквартальных территориях и в капитальных гаражах. На реализацию этих мероприятий по улично-дорожной сети округа выделяется 1 млрд рублей.

План развития транспортно-пересадочных узлов на Юго-Востоке включает строительство и нового крупного транспортно-пересадочного узла в Жулебине. Кроме того, мероприятия по улучшению обслуживания пассажиров запланированы на пересадочных узлах у станций метро «Рязанский проспект», «Кузьминки», «Братиславская» и прежде всего на Выхинском транспортном узле.

На Юго-Западе в свое время Ленинский проспект был построен как образцовая транспортная магистраль. Также в расчете на будущее строились проспекты Вернадского, Севастопольский, Профсоюзная улица. Но сегодня, по словам мэра, запас их пропускной способности полностью исчерпан, и в планах – проведение реконструкции этих городских дорог.

Для начала они должны получить больше подземных переходов, заездных карманов для общественного транспорта. Всего в рамках так называемых локальных мероприятий на дорогах Юго-Запада планируется создать более 200 заездных карманов на автобусных остановках, сделать приблизительно 5 тыс. специальных сходов на проезжую часть для инвалидов и других маломобильных групп граждан.

Будут реализованы и два крупных, капиталоемких транспортных проекта. Во-первых, принято решение о строительстве многоуровневой транспортной развязки на Профсоюзной улице – у метро «Теплый стан». Во-вторых, дано задание построить систему подземных пешеходных переходов у метро «Университет».

Отдельная важная задача – сформировать в округе удобное парковочное пространство. За 2011 год в ЮЗАО будет создано 15,5 тыс. новых мест для парковки во дворах и почти 7 тыс. мест в улично-дорожной сети.

На текущий год в планах стоит начало реконструкции Варшавки, уже в границе МКАД, внутри города. В результате эта магистраль получит выделенную полосу для движения общественного транспорта, а значит, будет обеспечено нормальное движение городских автобусов и такси.

«По предварительным данным, стоимость реконструкции Варшавки составляет около 13 млрд рублей, – рассказал Сергей Собянин. – Речь идет не просто о новом асфальтовом покрытии, а о пешеходных переходах, разворотах на эстакады, пересечении улиц, переносе светофорных объектов и так далее. Это большой комплекс работ. Считаю это важным, и необходимо то же самое делать по другим направлениям».

Мэр заявил, что власти будут стремиться к тому, чтобы автобусы могли без заторов ехать по выделенной полосе прямо до Садового кольца. Например, от Щербинки – это порядка 25 км. Когда такой план будет реализован, наземный общественный транспорт в этом районе станет полноценной альтернативой личному, а кроме того – метро, которое достаточно серьезно перегружено.

Для улучшения ситуации на Серпуховской линии подземки планируется построить соединительную ветку между Северным Бутовым и станцией «Новоясеневская», а также соединительную ветку от станции «Улица Старокачаловская» до Калужско-Рижской линии. Тем самым удастся более равномерно распределить пассажирский поток между Калужско-Рижской и Серпуховской линиями метро.

И еще серьезная проблема, требующая решения. Площадь, улицы и даже дворы вокруг конечной станции «Бульвар Дмитрия Донского» превратились в стихийную перехватывающую парковку, забитую тысячами автомобилей из Бутова и Подмосковья. Чтобы как-то разрулить ситуацию, у станций метро «Бульвар Дмитрия Донского», «Ясенево», «Аннино» построят полноценные транспортно-пересадочные узлы с цивилизованными парковками для личного транспорта и возможностью удобной пересадки на наземный транспорт. «Я считаю эту работу приоритетной. Не дожидаясь пока будут построены большие сооружения, надо навести там хотя бы элементарный порядок и дать людям нормально парковаться», – заявил мэр.

По его мнению, в результате реализации вышеназванных проектов у жителей Бутова и Щербинки появится удобный выбор маршрутов для ежедневных поездок, а значит, и проблема удаленности этих районов от центра города станет не такой острой, как сегодня.

В ближайших выпусках «КР» расскажет о программах развития других округов Москвы.

(По материалам пресс-службы мэра и правительства Москвы)

Николай Гаврилов