Столичная тройка – метро, авто и электричка

Столичная тройка – метро, авто и электричка

По словам мэра Москвы, по масштабам дорожно-транспортного строительства Северный округ занимает одно из первых мест в городе.

Развитие улично-дорожной сети идет максимально быстрыми темпами. Недавно был сдан в эксплуатацию один из самых крупных дорожных проектов – трасса между «Сити» и Звенигородским шоссе. Через несколько месяцев будет закончена реконструкция Ленинградского шоссе от метро «Сокол» до МКАД и развязка на МКАД.

Дальнейшие планы развития улично-дорожной сети в округе связаны с завершением реконструкции Дмитровского шоссе и строительством северо-западной и северо-восточной рокад. Эти работы уже начаты сейчас, и после их окончания удастся развязать наиболее сложные узлы в транспортной системе северной части города.

Основной упор делается на развитие общественного транспорта, увеличение пропускной способности улично-дорожной сети, создание сети траспортно-пересадочных узлов с перехватывающими парковками, эффективное использование потенциала железной дороги.

Помимо этого в 2012 году в рамках решения транспортных проблем было открыто три транспортно-пересадочных узла: Войковский, Водный стадион и Речной вокзал.

Не менее масштабные работы в округе по строительству метро. И это не случайно, ведь жители севера столицы в значительной степени обделены быстрым доступом к самому скоростному виду общественного транспорта.

В соответствии с решениями городских властей на территории Северного округа ведется строительство на Люблинско-Дмитровском направлении станций «Петровско-Разумовская» (одноименная со станцией на Серпуховско-Тимирязевской линии), «Окружная», «Верхние Лихоборы», «Селигерская». До 2014 года предусматривается ввести в эксплуатацию участки от «Марьиной Роща» до «Петровско-Разумовской» и от станции «Петровско-Разумовская» до «Селигерской». Это улучшит транспортное обслуживание жителей Северо-Восточного и Северного округов Москвы, разгрузит Дмитровское и Алтуфьевское шоссе. По оценкам специалистов, новой линией будут пользоваться около миллиона москвичей.

Новым словом в московском метростроении станет строительство Третьего пересадочного контура протяженностью от 47 до 54 км. Это позволит снять нагрузку с Кольцевой линии и пересадочных узлов внутри существующей сети метрополитена.

Первоочередной участок Третьего пересадочного контура от «Москва-Сити» до станции «Савеловская» намечен к вводу в 2015 году. Протяженность трассы составляет 12,2 км, из них 6,3 км – по Северному округу.

Здесь будет построено пять новых станций: «Нижняя Масловка» (с пересадкой на «Савеловскую»), «Петровский парк» (с пересадкой на «Динамо»), «Ходынское поле», «Хорошевская» (с пересадкой на «Полежаевскую») и «Шелепиха». Большую часть станций будут строить открытым способом на глубине 25 метров.

Станции Третьего пересадочного контура буду строиться по типовым проектам, при этом каждая будет оформлена в своей цветовой гамме. Появятся новшества, связанные с безопасностью пассажиров. На станции «Хорошев-ская», например, впервые установят экраны из закаленного стекла, которые будут предохранять людей от падения на пути. Открываться эти экраны будут вместе с дверями подошедшего к платформе поезда.

Уже сейчас прорабатываются варианты продолжения линии метро от Речного вокзала до станций «Беломорская» и «Улица Дыбенко», от станции «Селигерская» – в Дмитровский район, либо в Восточное Дегунино и далее в Долгопрудный. Если остановиться на втором варианте, то необходимо поднимать вопрос о строительстве крупного транспортно-пересадочного узла у платформы Долгопрудная. Там будет и метро, и железная дорога.

Да и вообще, по мнению окружных властей, надо делать единую транспортную схему для территории округа между двумя железными дорогами – Савеловской и Октябрьской, вдоль Дмитровского шоссе через поселок Северный до поселка Грибки Московской области, включающую в себя автодороги, метро, транспортно-пересадочные узлы (ТПУ).

Еще один вариант предложил глава столичного стройкомплекса Марат Хуснуллин – возможное продолжение Люблинско-Дмитровской ветки метро в наземном исполнении в Лианозово.

«Нам нужно увязать метро с железной дорогой, чтобы создать полноценный транспортно-пересадочный узел в Лианозове, где уже есть железнодорожная станция», – сказал заместитель мэра. Он поручил НИиПИ Генплана рассмотреть также возможность продления Замоскворецкой линии метро к платформе Ховрино.

По последней информации, метро вдоль Дмитровского шоссе планируется продлить до МКАД, а дальше в поселок Северный пустить скоростной трамвай. Правда, сроки реализации проекта пока не определены.

Татьяна Александрова