Туннель как дорога в политику

Туннель как дорога в политику

Нешуточные страсти разгорелись вокруг строительства Краснопресненского проспекта на встрече жителей Крылатского с руководителями префектуры Западного округа, стройкомплекса столицы и депутатами Мосгордумы.

Во дворе музыкальной школы на Крылатской улице собрались несколько сотен человек. Некоторые из них настроены весьма решительно – заранее припасли плакаты со словами протеста. Другие утверждают: «Туннель нам нужен, из района на автомобиле уже сегодня выбраться трудно, а что будет лет через пять?» На фасаде здания школы – схемы Краснопресненского проспекта и тоннелей в разрезе, рядом ведутся споры с проектировщиками. Мол, нельзя ли перенести вход в туннель подальше от наших домов… Через Крылатское пройдет самый сложный участок магистрали. Часть жителей микрорайона обеспокоена, не ухудшится ли экологическая обстановка из-за прокладки подземного тоннеля под Серебряным бором, не разрушится ли уникальный природный комплекс в долине реки Москвы. Открыл встречу с жителями префект ЗАО Юрий Алпатов. По его словам, строительство Краснопресненского проспекта позволит не только изменить напряженную транспортную обстановку в Крылатском, но и соединить центр столицы с трассой федерального значения Москва–Рига… По оценкам экспертов, проект является оптимальным решением транспортной проблемы для «спального» района, он получил поддержку у мэра столицы. Однако против строительства выступила инициативная группа жителей, которая 17 апреля уже протестовала против того, что, в частности, выход из тоннеля на Краснопресненский проспект будет сооружен у дома № 31 по ул. Крылатской. Представители окружных властей согласились стать посредниками в переговорах между строителями магистрали и жителями. Казалось бы, у инициативной группы появилась возможность напрямую получить ответы на наиболее острые вопросы, связанные со строительством, но не тут то было! Поначалу несколько агрессивно настроенных человек не хотели слушать ни представителей власти, ни строителей проспекта. Поражало и то, что в толпе оказались несколько подростков, которые выкрикивали: «Долой! Не будем слушать! Туннель нам не нужен!». Откуда столько злости и нетерпения? И почему группа жителей воспринимает власть так, как будто она по другую сторону баррикад? Кстати, об экологии. Автомагистраль Москва–Рига («Балтия») сомкнулась с МКАД еще восемь лет назад, но в те годы правительство Москвы не сочло возможным продолжать развитие магистрали в город через природно-охранные комплексы в районе «Серебряного бора». Увы, технологии не позволяли проводить подобные работы – могла резко ухудшиться экологическая обстановка. Сегодня ситуация изменилась. У московских строителей появились и новейшие технологии, и необходимое оборудование, позволяющее строить автодорожные тоннели закрытым способом на большой глубине. При этом не наносится какой-либо ущерб окружающей среде и ландшафту, нет излишнего беспокойства для жителей районов строительства. К слову, подобные технологии уже были успешно опробованы при строительстве участка третьего транспортного кольца в районе «Лефортово». Конечно, не решая транспортные проблемы, можно зайти в тупик. Скажем, сегодня с магистрали «Балтия» можно попасть в центр города по кольцевой дороге через Рублевское и Волоколамское шоссе. В результате эти магистрали перегружены, увеличивается нагрузка на МКАД. Потому-то и было принято решение строить участок Краснопресненского проспекта от кольцевой до проспекта Маршала Жукова. Причем, речь идет и о реконструкции проспекта, где в скором времени должны появиться транспортные развязки, которые позволят добираться до Садового кольца за 10–12 минут. Очень жаль, что из-за накала страстей не был услышан голос и. о. главного архитектора города Надежды Захаровой. А она могла бы рассказать немало интересного о перспективном развитии Москвы. Увы, шанс был упущен… Но Наталья Бринза из Департамента природопользования отрезвила-таки протестующих. «Вот вы возмущаетесь, что при прокладке трассы вырубаются деревья. Но ведь когда здесь строили ваши дома, деревья тоже вырубались, и вы, наверное, не были против...». Толпа затихла. Из заключения Департамента природопользования и охраны окружающей среды Москвы от 26.03.04 № 96/2916 на материалы проекта «Участок Краснопресненского проспекта от МКАД до проспекта Маршала Жукова»: «В зону работ на участке строительства от Лыковского проезда до ул. Крылатская попадают 1335 деревьев и 626 кустарников, из них необходимо пересадить 695 деревьев и 33 кустарника, сохранить 183 дерева и 10 кустарников, вырубить 457 деревьев (в т. ч. 184 – ценных, из них 23 дуба, 44 – сухостой) и 583 кустарника (347 – поросль). Согласно заключению по дендрологической части проекта от 25.03.04 г. № 96/2919, в зону работ на участке от ул. Крылатская до Байтового моста попадают 220 деревьев и 224 кустарника, из них необходимо пересадить 3 дерева и 90 кустарников, вырубить 177 деревьев (в т. ч. 64 – ценных, 35 – сухостой) и 154 кустарника (в т. ч. 114 – поросль). Проектом благоустройства планируется: На участке № 1 от МКАД и до рампы входа в тоннель проектом намечена вдоль границы Серебряноборского лесничества закладка защитной кулисы из 5 рядов лиственных деревьев с шагом посадки 3,0 м. Со стороны промзоны и у поста ДПС намечена групповая и рядовая посадка зеленых насаждений. …Тоннельные участки намечено по периметру обсадить рядовой посадкой ясеня пенсильванского. Между площадкой «Метрострой» и оврагом Малая Гнилушка предполагается пересадить зеленые насаждения, попадающие в зону строительства дороги… …Вдоль Крылатской улицы планируется двухрядная посадка тополей на расстоянии не ближе 12 м от проезда… Подобными акциями управляют определенные люди, считают представители префектуры ЗАО. Оказывается, некоторые члены инициативной группы баллотируются в депутаты муниципального собрания, и для них протест — прекрасный повод поднять авторитет в глазах избирателей. В итоге большинством присутствующих было принято решение создать согласительную комиссию, которая разберется во всех тонкостях и проблемах строительства. Префект заверил, что очень дорожит мнением жителей. И предложил обращаться с конструктивными предложениями к нему лично. Между тем неугомонная инициативная группа назначила дату очередного митинга…

Елена Солод-Богданова