Вместо цементного элеватора – новый микрорайон

Вместо цементного элеватора – новый микрорайон

В Печатниках, что на юго-востоке столицы, хотя и есть метро, с транспортом большие проблемы. Затруднены связи с другими частями города. Этот район ограничен с одной стороны железной дорогой, с другой – Москвой-рекой.

К тому же 67% территории – промышленная зона, где находится около 230 предприятий и организаций, в том числе с вредными производствами – АО «Южный речной порт», «Евроцемент», «Мосспецжелезобетон», «Бумизделия», «Синтез», «Реатекс», «Автофрамос» и другие. Жить по соседству с ними непросто, вопросы экологической безопасности стоят достаточно остро. На очередной встрече с жителями Печатников окружные власти обрадовали людей, что в скором времени некоторые проблемы района решатся. Промышленная зона будет реорганизована. В 2007-2008 годах планируется вывести за пределы Москвы 45 предприятий. В этом году начато строительство нового микрорайона площадью 17,5 га, где будут жить 18–20 тысяч человек. Сейчас проходит согласование проект рекультивации земель застройки первой и второй очередей микрорайона на улице Гурьянова. Здесь в 2005-2006 годах, по словам заместителя префекта ЮВАО Александра Скороспелова, будет введено в эксплуатацию около 200 тыс. кв. м жилья. Для этого с территории района выводятся шесть предприятий, среди них – цементный элеватор. В новом микрорайоне будет построена долгожданная восьмиэтажная поликлиника на 750 посетителей (по инициативе префектуры и Управления здравоохранения округа ее возведение перенесено с 2007 на 2005 год), откроется школа на 660 мест, появятся детские сады, молочные кухни, досуговые центры, многоэтажные гаражи. То есть будут решены не только жилищные проблемы, но и социальные. И в округе, и в районе проблема парковки автомобилей – одна из острейших, в Печатниках дефицит составляет 8 тыс. машиномест. В этом году будут сданы гаражи на 438 и 100 мест на улице Полбина, 17/21 и на 2-й улице Машиностроения, владение 17. В будущем году планируется построить еще два многоэтажных гаража на улице Шоссейной – на 1000 мест. В планах – реконструкция кинотеатра «Тула», музыкальной школы № 58, которая располагается в арендуемом у Патриаршего подворья помещении, построенном еще в XIX веке. Дома в Печатниках строились в основном в 70–80-х годах. А в Курьянове, бывшем рабочем поселке станции аэрации, и того раньше – двухэтажки послевоенного периода. 14 домов, по словам главы управы Алексея Бирюкова, требуют капитального ремонта с отселением жителей. Людей интересует, что будет с этими домами – их снесут или нет, есть ли проект развития территории. Разработку документации на дома 1, 2 (корпуса 1 и 2), 3 и 5 по Батюнинской улице в Курьянове по программе реконструкции и реновации микрорайонов сложившейся застройки, по словам Александра Скороспелова, намечено провести до 2006 года. В 2007-2008 годах начнутся работы. Для решения транспортных проблем района запланировано строительство тоннеля под полотном железной дороги, который соединит улицы Кухмистерова и Краснодонскую, возведение эстакады над южным путепроводом и дублера Волгоградского проспекта. Предполагается организовать одностороннее движение через проколы под железной дорогой – северный и южный. Улицы Полбина и Шоссейную будут реконструировать в 2005 году. Достигнута договоренность с руководством Московской железной дороги, чтобы в районе Москвы-реки, где реконструируется железнодорожный мост, наладить связь с Марьиным и попытаться связать Печатники с Люблиным. Четвертое транспортное кольцо пройдет по территории Печатников между 33-м и 34-м микрорайонами в промышленной зоне. Предполагается строительство моста через Москву-реку и хордовое соединение двух берегов.

Татьяна Ушанова