Вылетаем из Москвы

Вылетаем из Москвы

Грядет перестройка федеральных трасс, так называемых вылетных магистралей. Начнут с девяти из них – с тех, что ближе к новым территориям Москвы, то есть с юга столицы. Затем очередь дойдет до всех 19. Первыми в списке значатся Варшавское и Каширское шоссе, Рязанский и Волгоградский проспекты, хорда Рублевское шоссе – Балаклавский проспект, Можайское шоссе, шоссе Энтузиастов, Щелковское шоссе, Ленинградское шоссе (от станции метро «Сокол» до МКАД).

Как сообщил журналистам заместитель мэра Москвы в правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин, уже готовы проекты ремонта Варшавского и Каширского шоссе, до конца нынешнего года здесь начнутся строительные работы. По остальным семи направлениям приступят к подготовке площадок. При этом важно не парализовать на время ремонта всю дорожную сеть столицы, сохранить существующее число полос, обеспечить беспрепятственный проход, а также проезд к домам и предприятиям. Для этого будут сначала вынесены все инженерные сети, которые пересекают встающие на ремонт дороги, подготовлены и запущены боковые дублеры, а потом уже начнется сама реконструкция. Перенос сетей обеспечит стабильную работу систем жизнеобеспечения города.

Скорее всего, основные виды работ будут проходить ночью, чтобы днем не мешать движению машин. Власти готовы пойти для этого на оплату ночных работ, чтобы не ухудшить ситуацию на московских дорогах.

Столичные трассы поделили на три группы: вылетные магистрали, МКАД, связующие дороги. Вместе с реконструкцией дорог будут строиться транспортно-пересадочные узлы (ТПУ). Так, планируется создать систему, которая улучшит дорожную обстановку в Москве, увеличив пропускную способность магистралей. При этом должен быть обеспечен приоритет общественного транспорта, выделенные полосы для которого станут частью программы. Одна из важных задач – увязка расширенных трасс с другими видами транспорта: метро и железными дорогами.

У каждой вылетной магистрали будет свой плавающий график входа в ремонт и график его окончания. Одновременно на всех трассах ремонты не начнутся, уверяет дорожное начальство.

Чтобы приступить к работам, сначала снимут напряжение на боковых трассах, расширив их и «сбросив» туда часть трафика. Где возможно, будут построены переходы и эстакады, что позволит убрать часть светофоров и сделать движение более скоростным. На некоторых участках дорогу упрячут в тоннель.

Вопрос о строительстве Четвертого транспортного кольца рассматривался с точки зрения экономической целесообразности. За 1 триллион рублей власти не готовы решать эту задачу, и были найдены менее затратные варианты.

Первая платная российская трасса «Дон» при проходе по столице не будет платной. Также не планируется делать платными вылетные магистрали в черте города после их ремонта. Возможно, платным станет северный дублер Кутузовского проспекта.

Следующим этапом станет реконструкция развязок. На пересечении МКАД с Варшавским и Каширским шоссе развязки подлежат реконструкции в первую очередь. Это позволит расшить узкие места и с меньшими потерями пережить время реконструкции.

К слову сказать, Департамент градостроительной политики г. Москвы планирует выкладывать на своем сайте варианты реконструкции, и каждый желающий сможет не только ознакомиться с планами намеченных работ, но и высказать свои предложения.

Первая хорда протянется от Рублевского шоссе до Балаклавского проспекта, связав запад и юг мегаполиса. Как считают специалисты, хорда снимет напряжение с центра, перенаправит трафик. Это будет самая длинная полоса ремонтов.

– За подобными магистралями, идущими параллельно МКАД и частично их дублирующими, большое будущее, – сказал Марат Хуснуллин. – Именно поэтому мы начнем здесь работы в ближайшее время.

Отцы города стараются разрешить ситуацию с Большой Ленинградкой, где идущая из столицы широкая восьмиполосная трасса упирается в «бутылочное горлышко» Химок. Теперь все варианты решения проблемы сообща обсуждаются столицей и областью, а также центральными ведомствами, в чьем ведении находятся федеральные трассы. И определяется, кто и что делает за пределами МКАД, куда дойдут выделенные полосы для общественного транспорта. Чтобы тупиком для них не стала граница Москвы и области, а маршрут продолжился и помог жителям Московского региона быстрее передвигаться.

Всем памятен коллапс 2009 года на той же Ленинградке, когда путепровод над Октябрьской железной дорогой поставили на ремонт, а соседей об этом не оповестили. Теперь таких просчетов быть не должно. Как сказал М. Хуснуллин, если область не будет готова приступить к ремонту синхронно с Москвой, столица изменит свои сроки начала работ, подождет соседей.

От станции метро «Сокол» до МКАД – этот отрезок начнут реконструировать уже в нынешнем году. Поскольку дорогу плотно обступили торговые центры, расширить ее удастся только на одну полосу в каждую сторону, обеспечив «выделенку» для общественного транспорта. Как уже сообщали СМИ, маршрут автобуса пройдет от станции метро «Белорусская» до торгово-развлекательного комплекса в Химках, где будет построена разворотная площадка.

Работы по девяти первоочередным магистралям предполагают:
– реконструкцию 80,1 км магистральных дорог и 35,3 км прилегающих улиц;
– устройство 13,9 км заездных карманов для общественного транспорта;
– строительство 54,8 км дорог-дублеров (в каждом магистральном направлении шириной по 10,5 м);
– строительство 54 подземных и 14 надземных переходов.

Корреспондент «КР» задал вопрос о том, как изменится подход столичных властей к размещению придорожной торговли. Не получится ли так, что новые широкие магистрали опять обступят ларьки?

М. Хуснуллин заверил, что этого не будет. Мэр Москвы Сергей Собянин поставил разработчикам задачу: не просто реконструировать дороги, но и выполнить полное благоустройство вдоль них, что должно стать составной частью каждого проекта. Обочины всех обновляемых трасс должны выглядеть цивилизованно.

В течение пяти лет планируется провести все ремонты по графику: начало работ – 2011–2013 годы, завершение – с 2012-го по 2015-й.

Общая протяженность дорожной сети вылетных трасс составляет более 270 км, реконструируемая часть (без учета эстакад, развязок, дублеров и т. д.) трасс – 170 км.

Галина Красова