Задел великой стройки

«Фактически в этом месяце мы приступили к реализации новой программы метростроения», – заявил мэр Москвы во время осмотра строительства станции метро «Братеево» Замоскворецкой линии. – «Мы, как и обещали, приступили к масштабному проектированию». И добавил: «Я буду на стройках, побываю на всех линиях».

Строящийся участок метрополитена, продлевающий Замоскворецкую линию от станции «Красногвардейская» до новой станции «Братеево», должен улучшить транспортное обслуживание жителей районов Орехово-Борисово, Зябликово, Братеево и Москворечье. Ввод в эксплуатацию станции запланирован на декабрь 2012-го. Если учесть, что ее строительство началось в мае нынешнего года, сроки назначены рекордные. И это при том, что здесь также запроектировано большое депо, где будет производиться и капитальный ремонт 300 вагонов, и средний ремонт 550 вагонов в год.

Как сообщил заместитель мэра по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин, на данном участке запланирован новый транспортный маршрут. Здесь будут проложены дороги с выездом на МКАД, построены транспортно-пересадочный узел и отстойно-разворотная площадка для автобусов.

Ранее заместитель мэра Москвы Людмила Швецова, которая возглавляет городскую межведомственную комиссию по наименованию территориальных единиц, улиц, станций метрополитена и организаций, сообщила, что принято решение назвать новую станцию в районе Братеево «Алма-Атинской», так как рядом с ней находится одноименная улица, а в Алма-Ате появится станция «Московская».

Что же до строительства подземки на других участках, то работа идет на 40 площадках пяти линий. На линии «Авиамоторная» – «Люберецкие поля» уже подготовлено 19 км. До конца года столичные власти планируют окончательно определиться с объектами ввода 2015-го.

«Следующий год станет годом задела великой стройки. Работы развернутся на территории всей Москвы», – заявил главный архитектор Метрогипротранса Николай Шумаков. По его словам, в ближайшие пять лет намечено построить более 75 км новых линий (36 станций). До конца 2011-го в эксплуатацию введут 4,5 км линий, в будущем году – уже 8 км, в 2013-м – 12,5, в 2014-м – 22,9, а в 2015-м – 26,7 км.

Одна из новых станций, которые можно будет увидеть в 2015 году, – «Суворовская». Она станет 13-й по счету станцией на кольцевой ветке и расположится между «Проспектом Мира» и «Новослободской». Перейти на «Суворовскую» можно будет с «Достоевской» (Люблинская линия). А от «Достоевской», в свою очередь, ветка продлится в северо-восточном направлении до станции «Селигерская».

Как сообщил главный архитектор, столичное метро может дотянуться до аэропортов «Внуково» и «Домодедово». Рассматривается вариант «легкого метро», которое пройдет не под землей, а на эстакадах.

Владимир Симонов