Как в детстве у мамы чувствуешь себя, ходя по ковролину

Настелить ковролин можно и не прибегая к услугам мастеров, – самостоятельно. Ныне такие покрытия в моде. С ними уютно, тепло и как-то очень по-домашнему – как у мамы. Но только том случае, если ковролин сочетается с назначением комнаты и мебелью в ней.

Выбор – дело вкуса и возможностей кошелька
Ковролин выпускается во множестве вариантов – отличие заключается в способе производства.
Тканевые. У таких покрытий ворс образуется путем переплетения однотонной или разноцветной пряжи и завязывания узлов на прочной основе. Концы узлов перетаскивают на лицевую сторону и подстригают.
Тафтинговые. При этом способе производства игла с нитью прокалывает основу и оставляет на лицевой стороне петли определенной высоты. Затем петли разрезают для образования ворса, а с изнанки их закрепляют латексом.
Флокированные. Ворс формируется из миллионов тонких ворсинок, каждая длиной 3 миллиметра. Ворсинки торчат строго вертикально из полихлорвиниловой основы. Это наиболее дешевый способ производства.
Иглопробивные. Иглы с зазубринками прокалывают волокнистую основу будущего покрытия и захватывают волокна, вытягивая их на лицевую сторону. Волокна плотно переплетаются, и возникает ощущение, что перед вами не ковер, а войлок. Это – один из первых способов производства напольного покрытия, причем – дешевого.
Еще один критерий при выборе ковролина – ворс. Он определяет внешний вид изделия, влияет на уровень комфортности, простоту уборки, долговечность покрытия, способность поглощать шум. Так, долговечность покрытия зависит от плотности, массы и высоты ворса. Чем плотнее ворс, тем лучше он сохраняет первоначальный вид ковролина, его форму и упругость. Плотный и не слишком высокий ворс меньше истирается и пачкается.

Цена вопроса
Ковролин делают – подложку и ворс – из натуральных, искусственных и синтетических материалов.
Натуральные материалы: лен, хлопок, шерсть, шелк, джут, сизаль, кокос. Ковролины из таких материалов, естественно, самые дорогие.
Искусственные волокна: это – вискоза и ацетат.
Синтетические волокна. Их делают из полипропилена, полиамида, полиакрила, полиэстра. Это – самый ходовой материал для производства ковровых покрытий.

Что – в гостиной, и что – в детской?
Дизайнеры рекомендуют выбирать покрытие по способу его производства, когда решаете, в какой комнате хотите его видеть.
Для гостиной подойдет ковролин с петельным или коротким ворсом, изготовленный тафтинговым способом. Для кухни – с вор- сом одного уровня, лучше –с рисунком или пестрый. Загрязнения будут меньше заметны, а мыть та- кое покрытие проще. Для спальни, вы, вероятно, уже догадались, уместны длинные петли или высокий ворс. Желательно однотонное покрытие в гамме занавесок, покрывала. В детской комнате лучше постелить ковролин с плотным и одноуровневым ворсом или не- высокими петлями. Конечно, желательно, если есть такая возможность, раскошелиться на шерстяное покрытие. В прихожей практично настелить ковролин, изготовленный иглопробивным методом, притом с неразрезанным ворсом, который обработан водоотталкивающим составом. Проверьте, есть ли такое качество у покрытия. Дизайнеры дают еще один совет. Чтобы не ошибиться при выборе ковролина, захватите образчик обоев или картонку с настенным покрытием. Вы сможете проверить, как будут сочетаться стены с ковролином на полу. При дневном и искусственном освещении эффект будет различный.

Готовим пол под ковролин
Пол должен быть по возможности без стыков. Покрытие настилают под плинтус на расстояние не менее 0,5 сантиметра от стены. Плинтус прибивают только к стене, ковролин же лежит свободно. На порогах край ковролина прикрепляют специальной металлической раскладкой.
Ковролин можно класть на ровный, без прогибов, линолеум или паркет. Но лучший способ – на «наливной» пол или на обработанный ветонином. В таких вариантах под ковролином будет меньше пыли. Если вы решили все же прикрепить покрытие к полу, то пользуйтесь клеем «Оптимист» или «Тарбикол». Если вам приходится класть ковролин встык, то края стыкуемых поверхностей с внутренней стороны следует обработать на 30–50 сантиметров слоем клея.

Лидия Лидина