Дмитрий Певцов: «Я городской... чайник-мотоциклист»

Дмитрий Певцов: «Я городской... чайник-мотоциклист»

Впервые о нем заговорили после фильма «По прозвищу «Зверь». Молодой, уверенный в себе, готовый постоять за честь женщины – таким он предстал перед нами в роли Савелия Говоркова. Таким он остается для многих и по сей день. Но в арсенале народного артиста России Дмитрия Певцова – и слабохарактерный Смирнов в «Остановке по требованию», и молчаливый Октин Хаш в «Подземелье ведьм», и обольстительный Деррил ван Хорн в «Иствикских ведьмах». А теперь еще и легендарный граф Резанов в «Юноне» и «Авось»...

– Дмитрий, вот популярность... Ты любим и востребован, и в то же время каждый второй мечтает залезть в твою жизнь, изрядно в ней покопаться, а потом вынести свой вердикт. Это так? – Чего только про меня не писали, о чем только не спрашивали... Сначала я страшно расстраивался, даже публикации собирал. Но потом научился не принимать близко к сердцу, выкидывать из головы. – Скажите, а кто ваши родители? – Папа – спортсмен, заслуженный тренер по пятиборью, в свое время работал со сборной «Динамо». Мама – спортивный врач. Сейчас руководит одним из российских медицинских центров по иппотерапии – это лечебная верховая езда. Она исцеляет детишек-инвалидов. В седле больные дети лучше ориентируются в пространстве, начинают ходить... Запасные аэродромы? – Решение стать артистом принимали самостоятельно? – Да. Но прежде я решил сдать экзамены в педагогический институт, на биофак. Хотел быть ихтиологом. Но экзамены завалил. Пошел на завод. Проработал там фрезеровщиком 4 месяца и 20 дней. Вы спросите: почему так мало? На заводе я работал руками, а не головой – мне это не нравилось, и я решил покорить театр. – И покорили... А все-таки: что интереснее: кино или театр? – Театр – почва для профессионального человека, а в кино может сниматься любой прохожий. Кино – искусство «кусочков», оно – в руках режиссера. Режиссер может отрезать, добавить, смонтировать, подправить что-то на компьютере, а в театре никто тебе ничего так не изменит. Прекрасно понимаю, что без кино могу спокойно прожить. За редким исключением, когда встречаешься с хорошими режиссерами, с хорошей компанией артистов, с интересной историей. – А как познакомились с Ольгой Дроздовой? – 7 мая 1991 года на кинопробах Исаака Фридберга «Прогулка по эшафоту». Там впервые поцеловались, «по сценарию»... Второй раз – месяца через два. И наш медовый месяц прошел как раз на съемках этого фильма. Тогда я понял: терять этого человека никак нельзя! С тех самых пор отмечаем именно этот день, а не день свадьбы. – В последнее время у вас появилась еще одна страсть – гонки на авто. Как к этому относится супруга? – Волнуется. – А что скажете по поводу мотоцикла? Вас не раз на нем видели. – В городе всегда пробки. Только не надо думать, что я мотогонщик, – нет. Я не отношу себя к числу рисковых людей. Такой вот городской чайник-мотоциклист (улыбается). – С музыкой какие у вас отношения? Участие в мюзикле, запись сольного альбома, занятия вокалом... Готовите себе «запасной аэродром»? – Конечно, нет. Выход альбома вовсе не означает – буду делать карьеру певца. Пою, пока мне это интересно, пока не надоест. Жалко Бабу-Ягу и Горыныча... – Скажите, вы романтик? – Нет, не романтик, и считаю, что все эти подвиги Ивана-дурака или Геракла были абсолютно бессмысленными. Животные только пострадали: чудища, гидры всякие, Минотавры... А ради чего? И Змей Горыныч опять же, и Баба-Яга. За что? – Секретом успешного брака поделитесь? – А никаких секретов и нет. Если есть любовь, надо ее хранить. Это не всегда удовольствие. 90 процентов – все-таки работа: терпеть, отступать и прощать, когда нужно. – Жилищные условия влияют на благополучие брака, как думаете? Вы ведь не так давно перебрались в новую просторную квартиру... – Счастья и благополучия нам всегда хватало. Но мы постоянно мечтали жить в нормальных условиях. И далеко не сразу наши желания совпали с возможностями. – Уже закончили ремонт? – Практически, да. Мы ведь в квартиру перебрались «досрочно», пока шел ремонт. Прихватили лишь зубные щетки, провели «пробную ночь» и уже не смогли уехать. Поэтому доделывали все по ходу обживания жилища. Первое время ели из одноразовой посуды. – Кто занимался обустройством дома? – Я в дизайне ничего не смыслю, во всем полагаюсь на Олю – у нее удивительный вкус. Зато могу оценить результат. – Какое цветовое решение выбрали? – Красок и цвета нам хватает на сцене, а здесь надо, чтобы на всем отдыхал глаз. Мы выбрали спокойные расцветки. – Часто бывают гости? – Знаете, в нашу старую квартиру мы практически никого не пускали. А теперь с удовольствием зовем друзей. Водитель для Тины – Говорят, у вас в семье пополнение... – Это вы про Тину? Ольга давно мечтала о собаке, но не было возможности, – все-таки однокомнатная квартира. А когда перебрались в новую, друзья подарили нам щеночка – дворняга, но такая симпатичная. А хитрая, жуть! Мы назвали ее Тина. Они с Ольгой с первого взгляда влюбились друг в друга. – И кто же за ней присматривает, если не секрет, когда вы оба на гастролях? – Наш водитель. Тина – его лучший друг. – И последнее. Скажите, действительно, «трудности закаляют»? – Ну да. Я всегда знал: не можешь изменить ситуацию – измени свое отношение к ней. Нет гармонии внутри, нет мира с самим собой – не будет и с окружающим миром. Есть такая замечательная фраза: «Господь не по силам испытания не дает». Нужно об этом помнить.

Татьяна Щербатых