Эх, прокачу!

Эх, прокачу!

Организацию праздника (будь то свадьба или выпускной вечер) обычно доверяют профессионалам. Однако и им, как говорится, ничто человеческое не чуждо. В том числе и желание заработать больше, а сил потратить меньше. Об арсенале уловок по «раскрутке» клиента наш сегодняшний разговор.

Временные? Слазь!

Основа праздничного бизнеса – прокат машин. И так недешевое, это удовольствие может обойтись еще дороже. Итак, что может произойти?

Вариант 1. Лимузин сломался
Свадьба. Жених приехал за невестой, а тут выясняется: машина для невесты до сих пор не пришла. Гости волнуются, на горизонте маячит реальный риск опоздать в ЗАГС. Телефон компании по прокату авто занят. Десять минут, пятнадцать... Наконец там снимают трубку и выясняется, что машина сломалась. Представители компании не возражают вернуть деньги – хоть завтра! А заказчику ничего не остается, как срочно ловить такси.

Это крайняя ситуация. Чаще компания присылает замену, но далеко не равноценную. Например, одна дама в день защиты дочерью диплома заказала девятиместный красный лимузин, который должны были подать к университету. Именно в таком мечтала прокатиться дочка. Каково же было удивление заказчицы, когда взамен якобы сломавшегося авто фирма прислала потрепанную жизнью «Волгу».

Выход в подобных ситуациях один: внимательно изучать договор, а особенно пункт о штрафных санкциях, предусмотренных в случае замены машины или ее отсутствия. Все нарушения следует документировать, в том числе с помощью фото- и видеосъемки.

Вариант 2. Откат за «перекат»
Водители, работающие на компанию, тоже знают способы отъема денег. Самый распространенный – раскрутка клиента на «перекат». Многие фирмы считают деньги за сверхнормативное (перекатанное) время собственностью водителя. Частенько расстояние, которое можно проехать за 15 минут, преодолевается за час-полтора. И это не предел!

Но еще хуже, если водитель вообще не заинтересован в переработке. Это случается, когда его «поджимает» следующий заказ. В этом случае заказчика могут высадить прямо на трассе.

Вариант 3. Пить и не бить?
Обязательный атрибут праздника – принятие спиртных напитков. В автомобилях, обслуживающих мероприятие, обязательно есть набор стеклянных бокалов. Как правило, в компаниях по прокату оговаривается сумма штрафа за их бой. Даже если разбит один, клиента обязуют оплатить стоимость всех бокалов – обычно она составляет от 500 до 1000 рублей. Объясняют это тем, что бокалы приобретаются комплектами.

То, что за ущерб надо платить, понятно. Но случаются ситуации, когда клиенты получают комплект с уже треснувшим бокалом. Люди празднуют, отдыхают, ни кому в голову не приходит проверить целостность посуды. А под конец пути заказчик может получить счет за разбитую посуду.

Вариант 4. Капитан, улыбнитесь
Иногда водитель лимузина одним своим видом может испортить праздник, демонстрируя свое отвратительное настроение. Будто работает он не на празднике, а на похоронах. Сделать водилу более коммуникабельным и обходительным сможет... купюра достоинством в 1000 рублей. Чаще всего разговор «за настроение» заводят сами водители. Хорошо, если разговор этот состоится в начале пути.

Тамада, тебе слово!

Чтобы заказать ведущего (тамаду), придется посетить агентство по организации торжеств, где вам непременно продемонстрируют персональные диски ведущих с полным ассортиментом программ их выступлений. И есть фирмы, чьи презентационные программы могут быть смонтированы таким образом, что самого ведущего хоть и слышно, но не видно. В чем подвох? – спросите вы. А в том, что на свадьбу придет не тот человек с отлаженной программой, голос которого был слышен на диске, а какой-нибудь стажеришка, тамада-любитель. Это может произойти, если заказанного ранее ведущего не устраивает гонорар, предложенный агентством, или когда у него на этот вечер есть более дорогой заказ. Поэтому посоветуем встретиться с тамадой лично и заранее.

Во время торжества может получиться и так, что ведущий не захочет отступать от отработанной программы ни на шаг. Вместо непринужденного общения под сопровождение приглашенного вами же скрипача он затеет какой-нибудь аукцион или танцы под музыку, которая вам не нравится.

Кстати, аванс за некачественно проведенный вечер, как правило, вам никто не вернет. Поэтому самый разумный вариант оплаты – в два этапа: в начале и конце праздничного дня.

Улыбка от профессионала

Еще одна традиционная статья расходов – фото- и видеосъемка. Каждому человеку хочется, чтобы его торжество было запечатлено, и сделано это профессионалами. Но таковые ли приходят на праздник?

Компании по организации праздников экономкласса обычно демонстрируют потенциальным клиентам красочные альбомы, выполненные настоящими фотохудожниками, заявляя при этом цену в три раза меньшую рыночной. На практике оказывается то же, что и с ведущим вечера. Приходят стажеры или пенсионеры с доисторическими камерами: одним нужно набраться опыта и заработать, другим – просто заработать. Тут, как говорится, без гарантий. В самый разгар торжества камера может выйти из строя или даже из красавицы сделать бабу-ягу.

Профессионал же, если согласится на заведомо низкий гонорар, станет раскручивать клиента по-своему, предлагая доплатить буквально за все: за сверхнормативные кадры свадебных фотографий, постановочные снимки, дополнительное время и прочие услуги. В результате дешевая съемка у опытного фотографа так или иначе обойдется в кругленькую сумму.

Все сказанное можно отнести и к приглашению на торжество оператора. Профессионал может и шедевр создать, а в случае несговорчивости клиента, например, навести камеру на окурок или при монтаже оставить нецензурщину, которой обменивались хорошо подвыпившие гости.

Наталья Куляева