Секрет для чашки кофе, или Как сделать дом уютным

Секрет для чашки кофе, или Как сделать дом уютным

А вот признайтесь: не каждый раз в гостях уютно. То ли усталость, то ли просто тянет домой. Хотя в чужом доме и так комфортно, и компания – что надо! Приятная во всех отношениях. А все-таки принимать гостей хочется дома. Даже если предстоят лишние, большие хлопоты. Это мы – о ремонте. И не только о нем.

Недаром же говорят, что дома и стены помогают. А скорее всего, секрет здесь кроется в том, что все мы обустраиваем и оформляем свое пространство под себя. И дело здесь не только в планировке помещения, а в том, как именно подобраны элементы декора. Кто-то сказал: что мы – это только мы. Вот и дома потому нам хорошо. А если еще и приходят друзья... Флаг нам всем в руки, чтобы и им понравилось.

Здесь была женщина...

«Дома, что бы мы ни делали – отдыхали или работали, – мы хотим чувствовать себя комфортно и спокойно, – говорит дизайнер эксклюзивных интерьеров Ольга Лазарева. – Поэтому нужно стремиться создать вокруг себя ту атмосферу, которая поможет нам в этом».

Существует даже мнение, что интерьер жилья может быть исключительно мужским или женским. Кто-то решил, и, может быть, правильно, что представителям сильного пола больше подойдет сдержанная отделка помещений – им нравятся практичные и основательные предметы обстановки, соответствующие их рассудительному характеру и аналитическому образу мышления. Так, в большей степени для мужского интерьера характерны острые углы, массивная строгая мебель, брутальные приемы в оформлении стен: крашеная кирпичная кладка, неполированное дерево, необработанный камень и т. п.

В женском же интерьере, напротив, чаще преобладают мягкие линии, теплые неяркие цвета, уютная практичная обстановка, рассеянный свет. Стиль декора – соответствующий: например, изысканный и утонченный модерн, фактурные пластичные отделочные материалы (шлифованный камень, искусственно состаренное дерево и пр.). Творческим барышням, склонным к экспериментам, придется по вкусу эклектика – смесь, «сочетание несочетаемого». Такое разнообразие порой достигается даже при заимствовании типично мужских элементов декора.

Это как в одежде. Стиль унисекс. Так, одинаково популярен сегодня у представителей обоих полов хай-тек: гипсокартонные конструкции, стальные каркасы, обилие стекла, пластика и других, казалось бы, «недомашних» материалов. Такая обстановка подойдет уверенным в себе, идущим в ногу со временем молодым людям.

Подчеркнуть стиль

Для каждого стиля подбирается соответствующая обстановка: мебель, аудио- и видео-аппаратура, бытовая техника. Эти предметы могут придать дополнительные акценты вашему интерьеру или, напротив, «спрятаться» в нем.

Например, угловые кондиционеры GREE Crown благодаря своей необычной форме всегда притягивают к себе взгляд. Но главное, даже при всей их художественной оригинальности, у них есть основное назначение: веерное распределение воздушного потока не создает сквозняков.

Другой путь – кондиционеры-невидимки: например, GREE Channel. Они полностью скрываются за фальш-потолком – так, что на виду остаются только декоративные воздухораспределительные решетки.

Вкусы, говорят, меняются с возрастом. Если для молодежи предпочтительна более яркая, пестрая палитра и новые вещи, то с годами ближе душе и взгляду все-таки пастельная гамма. Мы привыкаем к предметам обстановки и неохотно расстаемся с ними, даже если они порядком обветшали.

Тихо! Люди спят

Акустическое оформление жилых помещений – отдельное направление в современном дизайне интерьеров, которое заслуживает особого рассказа. Заметим, что практически любое решение предполагает отсутствие посторонних шумов: не только внешних, с улицы, но и тех, что создает домашная техника. Поэтому сегодня так популярно бесшумное бытовое оборудование. Например, шум, идущий от кондиционеров GREE Beauty, не превышает 21 дБ(А). Для сравнения улыбнемся: создаваемый крылышками бабочек «шум» – приблизительно 26 дБ(А). А холодильники Liebherr работают настолько тихо, что их просто не замечаешь. Нельзя не отметить и работу стиральных машин многих марок – ARISTON, CANDY, Bosch и Siemens, они столь «тактичны», что никому своей работой не мешают даже ночью.

И Гете в цвете разбирался

Цвет творит настоящие чудеса: он раздвигает пространство. Его палитра во многом определяет и наше психологическое состояние. Наверняка именно поэтому мы отлично чувствуем себя в одних помещениях и не можем долго находиться в других. Но и реакция разных людей на одни и те же цвета может быть разной.

Интересную теорию о взаимосвязи цвета и эмоционального состояния человека предложил поэт и естествоиспытатель Иоганн Вольфганг фон Гете. Он был уверен, что при длительном нахождении человека в цветном, окрашенном помещении его душевное состояние постепенно меняется. Гете разделил все цвета на положительные и отрицательные. К первым он отнес желтые, оранжевые, желто-красные оттенки, ко вторым – синий, сине-красный и красно-синий. По мнению гениального поэта и психолога, оттенки первой группы бодрят, настраивают на рабочий ритм. Цвета же другой цветовой «строфы» – напротив, нагнетают тоску и будят беспокойство. Зеленый же цвет Гете определил как нейтральный, на котором «глаз отдыхает». Разделяют эту точку зрения и дизайнеры современных интерьеров. «Оттенки зеленого – отличная находка для рабочего кабинета, – считает Ольга Лазарева. – Этот цвет настраивает на рабочую волну, способствует повышению работоспособности. Думаю, на него стоит обратить внимание тем, кто подвержен резким переменам настроения».

Теплый желтый Гете также причислял к положительным: «На душе становится веселее, если долго смотреть сквозь желтое стекло». А вот холодный желтоватый оттенок серого, серы, считал он, таит в себе отрицательный символический смысл.

Тщательно исследовав цветовые предпочтения людей различных психологических типов, немецкий классик выяснил, что оранжевые оттенки по душе здоровым, энергичным людям и очень нравятся детям. Однако длительное пребывание в помещении, где преобладает цвет апельсина, может вызвать даже нервное потрясение.

«В интерьере, где преобладает оранж, будут хорошо себя чувствовать подвижные, «живые» сангвиники. Если же вы меланхолик и цените уединение, то чувствовать себя в таком окружении будете не очень комфортно, – объясняет Ольга Лазарева. – Чтобы смягчить яркость оранжевого, следует разбавить интерьер мебелью из выбеленного дуба. Лучше, если оранжевыми будут не сами стены, а украшающие их яркие картины, фактурные ткани, диванные подушки или покрывала, шторы».

Сиреневый и синий

Теперь остановимся на сине-фиолетовой части спектра. Так модном в прежнем и в этом сезонах. Но для отделки дома – это не лучший вариант. Все тот же Гете считал сиреневый и смежные с ним тона не совсем уместными в интерьере. Сиреневый, по его мнению, – безрадостный, в такой комнате человек не может находиться долго. Синий же делает окружающий мир печальным, у этого цвета «странное, невыразимое воздействие на человека», писал он.

Любителей этой цветовой гаммы Ольга Лазарева утешает: «Цвета холодной гаммы лучше использовать при оформлении комнат, окна которых выходят на юг и юго-восток, где в течение всего дня – очень солнечно. Лучше применять не чистые, а «разбавленные» оттенки. Яркими и насыщенными этим цветом могут быть небольшие предметы интерьера, как то: вазы, свечи и другие элементы декора».

По мнению современного дизайнера, уместен в интерьере и красный цвет, однако его лучше использовать для оформления вспомогательных помещений (например, прихожих), либо добавлять отдельные красные элементы к очень светлым интерьерам. Этот цвет нравится чувственным темпераментным натурам, однако он быстро утомляет, поэтому совершенно не годится для спальни или ванной комнаты.

Оденьте в белое

В качестве ярких элементов интерьера может выступать и стационарная бытовая техника. Так, компания SMEG выпускает холодильники практически всех цветов радуги. И даже традиционно консервативные с точки зрения дизайна кондиционеры теперь можно подобрать под любой интерьер. Например, в сплит-системах GREE Artful предусматривается использование декоративных панелей четырех разных цветов (красного, черного, белого и серого). Благодаря этому можно не только найти нужное цветовое решение, но при необходимости и поменять внешний вид агрегата.

Для отделки ванной обычно выбирают светлые теплые тона, а также белый цвет, как основной. Уместны также отдельные элементы ярких, тонизирующих оттенков: например, цветная сантехника. К счастью, сегодня ее производители уже не ограничиваются белоснежной линией, так, вся продукция MONARCH выпускается в 12 различных цветовых решениях.

Итак, ваш дом должен быть не только вашей крепостью, но и тем единственным в мире местом, где вы будете ощущать полную гармонию с окружающей действительностью. А для этого нужно позаботиться о том, чтобы вся домашняя обстановка полностью гармонировала с вашим внутренним миром. И тогда даже в самые сложные моменты жизни вы будете чувствовать себя спокойно и уверенно.

Анастасия Чугуевская