Муж на час

Была раньше «индустриальная отрасль народного хозяйства» – служба быта. Действительно «индустриальная» – белье стиралось в огромных машинах, холодильники чинились на конвейере, а костюмы шили в ателье бригады. (Помните, у Райкина: «Кто мне вместо брючины рукав пришпандорил? Выходят сто человек и говорят: «Я!»)

Нету их. Исчезли фирмы «Заря». Кануло в Лету «Бюро добрых услуг», куда можно было обратиться по самому пустячному поводу. Люстру повесить, розетку починить, прибить картину.
Но вот недавно прочитала об одной новой московской фирме: «Муж на час». Это не то, о чем вы подумали. Это возродилось «Бюро добрых услуг»! Услуги фирма оказывает самые нужные – всю ту мелочевку, которой пренебрегает наш ненавязчивый сервис, но без которой не проживешь. Один человек – и столяр, и слесарь, и электрик. Умелец, одним словом. Правда, и стоит недешево: за два часа работы – 500 рублей.
Знаете ли вы, что кое-какие работы («техническое обслуживание» – всякие текущие краны и холодные батареи) по квартире должно выполнять родное РЭУ? Но попробуйте добейтесь, чтобы к вам пришли. Диспетчерская почему-то заказы не принимает, надо лично поговорить с мастером. А для этого рано утром встать (позже его не найдешь), упросить, самому достать материал – в РЭУ нет, и, наконец, томиться уже знакомые «в течение дня».
Что же касается создания обычных удобств в квартире (я уж не говорю о комфорте!) – за это с РЭУ не спросят, этим пусть жильцы занимаются сами.
Почему? Невыгодно! Хоть работа и платная, но по прейскуранту. Абсурд! Домашние работы и прейскурант – вещь несовместимая. Мало ли с какими условиями приходится столкнуться в квартире? Починить розетку – вроде бы копейки, но в одном месте это можно сделать за минуту, а в другом, чтобы добраться до нее, надо отодвинуть холодильник, снять полочки, отодрать плинтус. А цена одна.
Надо в муниципальных организациях ввести рыночные принципы. Как в фирме «Муж на час»: оплата труда зависит не от сложности работы, а от затраченного времени.
Но мы все хотим регулировать. Каждые год-два издаем новые прейскуранты, которые все равно никто не знает и никто им не следует. Но не лучше ли довериться мастеру, ведь он знает цену своей работе. А мы – свои возможности. Договоримся как-нибудь. И кстати уж: это будет все же дешевле, чем в фирме. Во-первых, рядом (а тому работнику, может, надо через весь город добираться), во-вторых, организация не коммерческая, муниципальная, у нее и налоги меньше. А в результате заинтересованы в услуге были бы все: и мастер, и жилец.

Ирма Георгадзе