Гладко было на бумаге…

Гладко было на бумаге…

В конце июля и начале августа более 180 тысяч москвичей по воле руководителей «Мосэнерго» превратились в подопытных кроликов. В связи с этим возникает ряд вопросов.

Прежде всего, почему полугодовая подготовка к проведению этой акции проводилась в обстановке полной секретности? Ведь приказ № 42 по «Мосэнерго» «О расчете бытовых абонентов за поставляемую электроэнергию» был подписан новым гендиректором этой организации А. В. Евстафьевым еще 18 января сего года (кстати говоря, получить какую-либо информацию об этом документе оказалось весьма непростым делом, поскольку о нем «не знали» даже в канцелярии «Мосэнерго»).
Вполне понятно законное желание г-на Евстафьева упрочить свое (в начале года довольно шаткое) положение и в духе лучших советских традиций ознаменовать приход на новую высокую должность каким-нибудь громким почином, позволяющим значительно повысить рентабельность «Мосэнерго». И вот в течение 6 месяцев лучшие умы этой организации в поте лица своего трудились (и продолжают трудиться) над тем, каким образом изъять из карманов москвичей дополнительные средства. Для этой цели был специально создан Центр Обслуживания Продаж Энергии (все слова в нарушение правил русского языка с прописной буквы) во главе с И. Ю. Кривенцовым. Почему же при этом никто заранее не соизволил спросить по этому поводу мнение самих москвичей, в интересах которых якобы проводится это мероприятие, и обсудить этот важный вопрос на страницах газет с участием депутатов Мосгордумы и правительства Москвы?
Но наибольшее возмущение вызывает, конечно, то, что предложенные «нормативы» потребления электроэнергии указаны совершенно произвольно, как говорится, «с потолка». И г-н Кривенцов явно лукавит, когда утверждает в своих газетных интервью, что они рассчитаны на основании средних показателей за последние 2 или 3 года. Приведу лишь один пример. Я взял свои средние показатели за 4 года (1998 – 2001 гг.). Получилось, что в среднем за год моя семья потребляет 1603 квт/ч. Мне же предписывается оплатить за год 2391 квт/ч, т. е. на 50% больше. А средние показатели за летние месяцы, когда большую часть времени мы проводим на даче, завышены почти в 3 раза. Явная тенденция к значительному завышению показателей просматривается и в извещениях моих соседей по дому. Похоже, что сотрудники Центра обслуживания или просто не умеют считать, или, что гораздо хуже, сознательно вводят москвичей в заблуждение, нарушая закон «О защите прав потребителей», в соответствии с которым оплачивается реальная, а не мифическая услуга. Подобное нарушение наших прав чревато, естественно, массовыми судебными исками к «Мосэнерго». Тем более, что механизм возврата переплаченных денег потребителям в присланных документах не предусмотрен, что делает возврат денег весьма проблематичным.
Неужели никто до сих пор не удосужился подсчитать расходы на это бессмысленное мероприятие? Ведь для того, чтобы рассчитать вручную нормативы потребления электроэнергии (с учетом периодически меняющихся размеров субсидий и льгот) для нескольких миллионов семей, а затем учесть все внесенные коррективы и произвести перерасчет, потребуется огромный штат сотрудников, в результате чего понесенные «Мосэнерго» расходы в несколько раз превысят предполагаемые доходы. А тысячи обманутых москвичей будут вынуждены часами обивать пороги Центра обслуживания. Зачем в таком случае понадобилось менять прежний порядок оплаты, который не представлял никаких трудностей и вполне устраивал москвичей? Не пора ли, уважаемые господа Евстафьев и Кривенцов, извиниться перед нами и прекратить этот нелепый, непродуманный и дорогостоящий эксперимент, проникнутый явным неуважением к согражданам?

Владислав Красных