Каждому жильцу – персональный счет

«Платежная неделя»... Так называли время, когда для оплаты квартирных расходов приходилось несколько раз ходить в Сбербанк: на каждую услугу была своя квитанция. Теперь все платежи объединены в одном документе, там же учтены льготы и субсидии, а если меняются тарифы, то они также проставляются в новой квитанции.

В Москве работает 125 единых информационно-расчетных центров (ЕИРЦ) и хотя они еще молоды, но уже появилась необходимость обобщить их опыт, поговорить о проблемах, наметить пути их решения. Такой разговор состоялся на городской конференции. Вел ее первый заместитель мэра в правительстве Москвы, руководитель Комплекса городского хозяйства Петр Аксенов. Отмечалось, что москвичи уже успели оценить все удобства, которые приносит новая форма расчетов: через ЕИРЦ сейчас проходит почти половина всех платежей за жилищно-коммунальные услуги. Правда, кооперативные дома платят по старинке, но, несомненно, и жители ЖСК оценят все достоинства единой квитанции. Это поможет им и избежать трений с поставщиками услуг.
Участники конференции познакомились с практикой работы Зеленоградского ЕИРЦ, где первыми в городе перешли на новую форму расчетов, а также накопили опыт обеспечения нуждающихся граждан субсидиями, работы с неплательщиками.
Остро ставился вопрос о включении в единую квитанцию платежей за электроэнергию и телефон. Мосэнерго и МГТС – акционерные общества, а потому «приказать» им город не может. Но если ничего не даст «переговорный процесс», город может пойти и на «силовые методы».
Речь шла также и о следующем шаге в оплате коммунальных платежей – переходе на персонифицированные счета граждан, оказание финансовой помощи конкретным плательщикам. Такая система позволит развить адресную компенсацию малоимущим гражданам, упорядочит систему льгот и привилегий, существующих в сфере ЖКХ, даст возможность более эффективно использовать средства городского бюджета.
П. Аксенов также провел пресс-конференцию для журналистов.

Иван Гавриков