Не перекрывайте кислород

Как часто, открыв утром окно, мы тут же стараемся его поплотнее захлопнуть: опять соседнее предприятие осуществило выброс. А Росгидромет сообщает, что в атмосфере сложились условия, способствующие накоплению в воздухе вредных примесей.

И мучаются ни в чем неповинные жители – кто головной болью, кто приступами астмы или аллергии.
Комиссия Московской городской Думы по экологической политике рассмотрела подготовленный ко второму чтению проект закона «О государственном экологическом контроле и административной ответственности за правонарушения в области охраны окружающей природной среды и природопользования» и внесенный на первое чтение проект закона «Об экологическом мониторинге в городе Москве». 72 поправки, из которых 54 учтены полностью или частично, подали депутаты к принятому в первом чтении проекту закона «О государственном экологическом контроле...) По предложению председателя комиссии по экологической политике Сергея Осадчего, законопроект называется теперь «О государственном экологическом контроле в городе Москве». Приняты поправки депутатов, касающиеся полномочий Думы в области государственного экологического контроля, уточнены требования, предъявляемые к распорядительным документам, четче определена ответственность за нарушения законодательства. Законопроект вводит штрафные санкции за искажение, сокрытие или внесение заведомо недостоверных данных по особо охраняемым природным территориям. Значительные денежные взыскания предусмотрены за сбор, торговлю растениями и животными, занесенными в Красную книгу города, за нарушение порядка пользования земельными участками и загрязнение территории и вод природного комплекса. Предложено за сброс снега в реки и водоемы штрафовать граждан в сумме от 10 до 15 минимальных размеров оплаты труда, должностных лиц – от 50 до 100 МРОТ, а юридических – от 100 до 500 МРОТ. Обсудив поправки, депутаты решили, что документ готов ко второму чтению.

Спешите? Подвезет трамвай
Когда вы спешите (а москвичи спешат всегда), каким видом транспорта предпочитаете пользоваться?
Скорее всего, выберете метро, автобус или троллейбус, и, наверное, в последнюю очередь трамвай. И скорость у трамвая не та – двигается черепашьим шагом, и плавности движения не хватает, и гремит на стыках рельсов…
Во времена наших бабушек и дедушек, это был самый распространенный вид транспорта. А сегодня лишь10% пассажиров пользуются его услугами. Причина не только в скорости передвижения, но и в техническом состоянии путевого хозяйства и подвижного состава. Из 845 трамваев более половины эксплуатируются уже более двадцати лет. А новых в этом году решено приобрести всего десять.
Но, возможно, мы рано решили отказаться от трамвая? На заседании комиссии по городскому хозяйству и коммунальной реформе в Московской городской Думе обсуждались перспективы развития городского трамвая в столице. Поиск экологически чистого, быстроходного и комфортабельного общественного транспорта привел к созданию скоростного трамвая во многих странах мира: им пользуются жители городов Германии, Бельгии, Франции и других стран. Есть он и в Киеве, Запорожье, Кривом Роге. Но это не только экологически чистый вид транспорта. В расчете на одного пассажира трамвай тратит энергии в 6 раз меньше, чем автобус, и в 40 раз меньше, чем легковой автомобиль. А за час трамвай может доставить к месту назначения в одном направлении до 30 тысяч человек.
По словам председателя комитета «Москвичи за трамвай» Александра Морозова,
для создания в Москве системы скоростного трамвая можно использовать существующие сети трамвайных линий с реконструкцией отдельных участков, а также и строительство новых линий в спальных районах. Скорость и регулярность движения можно достичь, если изолировать линии от общего потока транспорта, то есть выделить специальные полосы для трамвайной линии и установить возле них легкие заграждения. А в Минске уже налажено производство бесшумных вагонов, отличающихся плавным ходом. В них низкий пол, и теперь они будут более доступны для пассажиров пожилого возраста.
Скоростной трамвай сможет по уровню обслуживания приблизиться к метрополитену, взяв на себя перевозки сверхбольших пассажирских потоков и связав новые микрорайоны между собой хордовыми трамвайными линиями.
Вопрос о развитии городского наземного транспорта будет рассматривать на своем заседании Правительство Москвы.

По материалам официального сайта Мосгордумы