Побеспокойтесь сами

В начале декабря я получил единый платежный документ за ноябрь. У меня возникли сомнения в отношении графы «добровольное страхование». В извещении мне предложили заплатить 10 руб. 56 коп. ѕза ноябрь(?). Что это, преднамеренный обман? Ведь если бы у меня случился в ноябре страховой случай (пожар, затопление и т. п.), но я тогда еще не был застрахован, так как извещение, повторю, пришло только в декабре, то ясно, что никакой компенсации в ноябре мне никто бы не выдал. Ну а за что я теперь должен платить задним числом, если в ноябре у меня ничего не произошло? Парадокс! Я предусмотрел подобный вариант и заплатил страховку сразу за полгода вперед (когда еще были отдельные месячные квитанции). Но нынче в сберкассе при оплате коммунальных платежей зашел разговор о порядке страхования жилья и выяснилось, что шесть человек из стоявших к окошку заплатили-таки в декабре страховку за ноябрь. Извините, но это называется надувательством. Почему вы не пишите об этом? Борис МЕДВЕДЕВ, житель дома 11 (корпус 1) по Сиреневому бульвару.

На это сердитое письмо мы попросили ответить заместителя директора государственного учреждения «Городской центр жилищного страхования» Вадима ЗАГОРОДНЕГО.

Судя по всему, читатель знает правила: по нормативным документам, связанным с программой страхования жилья, уплаченный страхователем взнос в текущем месяце, будет отнесен к очередному месяцу договора страхования, следующим за месяцем уплаты. В этом отличие таких платежей от коммунальных, где возможны задержки. Иными словами, если деньги внесены в ноябре, то ответственность страховой компании по договору возникает только с 1 декабря. И в этом смысле автор письма поступил совершенно правильно, когда заплатил взносы за полгода вперед.
Но его волнует, что другие люди получили квитанции с опозданием, и на них, естественно, это правило не распространяется: случись что с квартирой – компенсации они не получат. В связи с этим замечу: нестыковки (в том числе и по вине муниципальных организаций), конечно, могут быть. Но прежде всего – и это главное – жители сами должны были побеспокоиться о себе: не пришла платежка – звоните в единый информационно-расчетный центр, страховую компанию, дирекцию единого заказчика, ставьте их в известность, настаивайте на том, чтобы квитанции поступили вовремя. Ответственность должна быть обоюдной – и со стороны граждан, и со стороны страховщиков.
А как быть, если квитанция пришла не вовремя? В исключительных случаях все же возможны отступления от правил. Если человек до этого регулярно платил взносы, а потом по причинам, не зависящим от него, запоздал, не уплатил до страхового случая, то это учтут, и после выяснения всех обстоятельств пойдут ему навстречу, возмещение он получит. Но повторяю, это – исключение.