В департаменте принимают по-новому

В департаменте принимают по-новому

На сайте www.housing.mos.ru опубликовано информационное сообщение об организации работы по приему граждан в Департаменте жилищной политики и жилищного фонда города Москвы. Изменения в процедуру приема москвичей по жилищным вопросам внесены распоряжением департамента от 18.07.2011 № 946. Прокомментировать этот документ корреспондент «КР» попросил начальника Управления по работе с обращениями Евгения Евстигнеева.

Прописано сразу все

– Распоряжение № 946 «Об организации работы по приему граждан в Департаменте жилищной политики и жилищного фонда города Москвы» выпущено совсем недавно – 18 июля, но это не означает, что мы все начинаем с чистого листа, – рассказывает Евгений Викторович. – Это распоряжение лишь соединило в единое целое наши направления работы по приему жителей. И раньше – в приемной департамента на Газетном переулке, в окружных управлениях – велся такой прием. Вопросов от москвичей всегда было много. Надеемся, что их будет, в хорошем смысле, еще больше. Потому что когда много вопросов, соответственно много потребителей. То есть тех людей, которые улучшают свои жилищные условия с помощью города.

Новый документ обобщил нашу практику. В нем прописано сразу все – и график приема граждан в центральном аппарате департамента, и общие принципы организации приема сотрудниками управлений в административных округах.

Личный прием и консультации

Сначала про центральный аппарат. Хотел бы отметить, что мы выделили два направления работы с москвичами. Первое – это консультации, второе – личный прием. Вроде бы разница не очень большая, но она есть. И закон такого рода вещи различает. Поясню на примерах.

В департамент может прийти любой гражданин Российской Федерации, житель города и спросить, каковы условия участия в программе «Молодой семье – доступное жилье». Мы с удовольствием расскажем этому гражданину, что и как, где и когда. Это будет консультация. Если же очередника не устраивает размер субсидии, которую ему предложили для приобретения жилья, потребуется личный прием.

Распоряжением департамента вводится единая форма карточки личного приема граждан. Такой прием должен проводиться при условии, что у нашего сотрудника имеется какая-то предварительная, базовая информация. Он должен быть знаком с учетным делом человека, быть в курсе, что ему предлагалось, почему он согласился или нет. Только в этом случае возможен предметный разговор, поиск выхода из сложившейся ситуации.

Личный прием ведет руководитель департамента Николай Федосеев, его первый заместитель и заместители. Кстати, прием руководителя прописан впервые. Раньше он принимал жителей не в департаменте, а в Воскресенском переулке – в приемной правительства Москвы. Подчеркну, там прием не отменяется. Просто у людей появляется дополнительная возможность обратиться напрямую к Николаю Викторовичу. Теперь каждый второй вторник месяца руководитель департамента три часа ведет личный прием граждан.

Что касается консультаций, ежедневно их проводят специалисты Правового управления, Управления жилищной политики, Управления реализации жилищных программ, Управления реализации программ переселения. И большая часть вопросов, на которые можно ответить в устной форме, не исследуя материалов дела, как правило, находит свое решение.

В распоряжении № 946 предусмотрено увеличение времени приема и консультаций. Правда, при этом изменяются некоторые часы. Но те, кто уже записался на прием, могут не волноваться. Прежний график для них будет сохранен.

У каждого свои часы

При разработке нового распоряжения мы старались упорядочить прием граждан в управлениях департамента в округах. Рассматривалось несколько вариантов, как это лучше сделать. Было предложение создать единую для всего города сетку приема по тем или иным вопросам. Допустим, по приватизации – в понедельник, по переселению – во вторник, среду отвести на прием населения начальниками управлений и т. д. Но когда стали смотреть реальную практику нашей работы, выяснилось, что у каждого округа есть своя специфика. Где-то переселение из пятиэтажек сносимых серий уже завершилось – например, в ЦАО, и там сейчас актуальны вопросы расселения коммунальных квартир. В итоге мы пошли на то, чтобы установить минимальное количество часов, которые окружное управление должно посвящать общению с москвичами.

Так, на прием по вопросам приватизации отводится минимум 41 час в неделю, столько же и по признанию граждан нуждающимися в улучшении жилищных условий. Это даже больше, чем по восемь часов в рабочий день, один час будет добавляться в вечернее время. Но в любом случае жестких рамок нет. Решением начальника управления в округе количество часов приема может быть увеличено. А чтобы узнать конкретные дни и часы, человеку нужно будет зайти на сайт департамента либо обратиться в окружное управление и узнать, когда и по каким вопросам специалисты могут его принять.

На заметку

Управление по работе с обращениями Департамента жилищной политики и жилищного фонда города Москвы, которое возглавляет Евгений Евстигнеев, создано в мае 2011 года. В нем три отдела. Первый занимается документационным обеспечением, регистрацией поступающей корреспонденции. Второй – отдел электронного документооборота. Сегодня в департамент поступает довольно большое количество запросов в электронном виде. На сайте www.housing.mos.ru создана электронная приемная, куда может зайти любой горожанин, записать свои данные, электронный адрес и задать вопрос, на который он хотел бы получить ответ от сотрудников департамента. И третий – отдел обращений, который готовит ответы на стандартные, типовые запросы от граждан. Кроме того, новое управление контролирует исполнение сроков работы с документами в департаменте, в частности, сроков ответов на обращения москвичей.

Александр Роменский